Создание условий для развития персонала
Для того, чтобы обеспечить функционирование эффективной системы обучения в организации, целесообразно подойти к этому вопросу комплексно (Рис. 4.1.1).
Рис. 4.2.1 - Этапы формирования программы обучения персонала
Потребности в обучении различных категорий персонала определяются как требованиями и интересами (целями) организации, так и индивидуальными характеристиками работников (возраст, опыт работы, уровень способностей, особенности трудовой мотивации и другие факторы). Анализ предлагаемых в настоящее время обучающих программ показал, что к наиболее предпочтительным темам обучения относятся: анализ деятельности конкурентов при подготовке коммерческих решений, сценарии ведения конкурентной борьбы, формирование ценовой политики в условиях усиления конкуренции, современные методы стимулирования продаж.
Для того чтобы определить содержание и методы обучения, которые необходимо применять организации для достижения ее целей, необходимо установить качественную и количественную потребность в обучении основных категорий работников. Качественная (чему учить, какие навыки развивать) и количественная (какое число работников разных категорий нуждается в обучении) и потребность в обучении могут быть выявлены следующими методами:
Оценка информации о работниках, имеющейся в кадровой службе (стаж работы, рабочий опыт, базовое образование и др.);
Регулярная оценка результатов труда персонала (аттестация). В ходе регулярной оценки результатов труда работников организации могут обнаружиться не только сильные, но и слабые стороны в работе конкретного человека. После этого можно принимать решение о необходимости обучения и определении его конкретной формы и содержания;
Анализ долгосрочных и краткосрочных планов организации и планов отдельных ее подразделений, а также определение того, какой уровень классификации и профессиональной подготовки персонала необходим для успешной реализации;
Наблюдение за работой персонала. Несоответствие работы персонала установленным стандартам и требования должностных инструкций, выявленное в результате наблюдения, может служить индикатором потребности соответствующего обучения;
Анализ проблемы мешающей эффективной работе. Если в организации есть проблемы, связанные с плохой работой, с неоправданно большими затратами времени на выполнение задания и т.п., то эта информация может быть использована как при подготовке программ обучения, так и для обоснования заявки на обучение тех или иных категорий персонала. Эти проблемы могут отражать не только существующую потребность в обучении, но и то, каким образом его результаты могут быть использованы в повседневной практике работы организации;
Сбор и анализ заявок на обучение персонала от руководителей подразделений;
Организация работы с кадровым резервом и работа по планированию карьеры. В процессе работы с кадровым резервом и при планировании карьеры работников специалисты кадровой службы получают дополнительную информацию о потребности разных категорий персонала в обучении;
Другая интересная статья
Повышение эффективности сбора и транспортировки ТБО на примере ОАО Автопарк №6 Спецтранс г. Санкт-Петербурга
Проблема твердых бытовых отходов является весьма актуальной, поскольку ее
решение связано с необходимостью обеспечения нормальной жизнедеятельности
населения, санитарной очистки городов, охраны окружающей среды и
ресурсосбережения.
ТБО, образующиеся в результате жизнедеятельности людей, представляют
собой гетерогенную смесь сложного морфологического состава (черные и цветные
металлы, макулатуросодержащие и текстильные компоненты, стеклобой, пластмасса,
то ...