Предложения, рекомендации по повышению эффективности работы по отбору, подбору и найму персонала
В последние годы на рынке труда наметились тревожные для руководителей организаций и кадровых служб тенденции, которые вскоре могут привести к крайне негативным последствиям компаний, не готовых встретить их «во всеоружии». Итак, как уже говорилось ранее, чтобы определить, насколько деловые качества соискателя соответствуют предъявленным к вакантной должности требованиям, необходимо провести особый анализ. Рассмотрим основные этапы этой процедуры.
Анкетирование и собеседование. Естественно, при устройстве на работу соискатель составляет резюме, на основании которого его в дальнейшем приглашают (или не приглашают) на собеседование.
При этом в процессе проведения собеседования важно уделить внимание таким характеристикам соискателя, как:
Коммуникабельные способности: умение устанавливать эмоционально положительный контакт, адекватность реакций и восприятия, умения активно слушать, умение задавать вопросы;
Конфликтность: агрессивность, терпимость, эмпатия;
Уравновешенность;
Деликатность;
Вежливость;
Моральные принципы;
Работа в коллективе;
Лидерские способности.
Для большего удобства рекомендуется вести лист собеседований по каждому соискателю, в котором каждый интервьюер отразит свои выводы и замечания. Руководитель подразделения, где открыта вакансия, будет видеть выводы всех интервьюеров, что позволит ему сделать выводы по кандидатуре соискателя более точными.
Другая интересная статья
Организационно–правовые формы предпринимательства в России
предпринимательство индивидуальное товарищество корпорация
Переход
российской, как и любой другой, экономики к рыночным отношениям неизбежно
связан со становлением и развитием предпринимательства. Так что, говоря об
экономике вообще и о рыночной экономике в частности, неизбежно приходится
концентрировать внимание на предпринимательстве, как неотъемлемой составной
части экономической деятельности.
Что
же такое по сути «предпринимательство»? В русском языке ...