Анализ уровня обслуживания в OBI

Из таблицы 19 можно сделать следующие выводы: в отчетном году магазин «OBI» стал рациональней использовать площадь магазина, т.е. в 2011 г. расширил торговый зал, что положительно влияет на уровень торгового обслуживания.

Данный коэффициент в отчетном году выше, чем в прошлом, что свидетельствует о положительной работе руководства магазина «OBI», которое постоянно следит за рациональным использованием торгового оборудования.

С расширением площади под оборудование, соответственно увеличивается выставочная площадь, занятая под выкладку продукции, что с положительной стороны характеризует деятельность магазина.

Для улучшения качества облуживания необходимо решить следующие задачи:

увеличить сегмент рынка;

повысить эффективность деятельности с целью уменьшения затрат и увеличения прибыли;

повысить качество предоставляемых услуг.

Исходя из этого, далее будем строить дерево целей, где выделенные задачи будут основополагающими проблемами, для которых строится набор направлений их решения.

Далее проанализируем социальные показатели, характеризующие эффективность традиционного метода продаж в магазине «OBI» (табл.20).

Анализ данных показывает, что в отчетном году сокращается время, затрачиваемое на покупку товаров. Это свидетельствует о повышении торгового обслуживания, за счет квалифицированных торговых работников, хорошо оборудованных рабочих мест, предоставление администрацией необходимого инвентаря, замена оборудования на более совершенное, т.е. в частности, все весы настольно-циферблатные заменены электронными, что в конечном итоге сократило время на обслуживание покупателей, а также правильное формирование ассортиментной политики и т.д.

Таблица 2.3.5 - Информация о социальных показателях по магазину «OBI»

Социальные показатели

Данные фактические за прошлый год

Фактические данные за отчетный год

Среднее время, затрачиваемое на покупку, мин.

9

6

Коэффициент завершенности покупок (отношение числа покупателей, совершивших покупку, к общему числу покупателей, посетивших магазин) = 1,0

0,87

0,91

Коэффициент завершенности покупок - 0,91, из этого можно сделать вывод, что данный показатель положительно характеризует хозяйственную деятельность магазина при традиционном методе продаж, т.е. торговое обслуживание на удовлетворительном уровне.

Таким образом, анализируя технологические, социальные и экономические показатели, характеризующие эффективность обслуживания покупателей, можно с уверенностью сказать, что данный традиционный метод продаж эффективен как для магазина «OBI» так и для покупателя. Этот метод продаж наиболее трудоемкий, однако, он позволяет в наибольшей степени индивидуализировать процесс обслуживания покупателей, помочь им в мотивации выбора товаров, а, следовательно, удовлетворяет спрос покупателей на товар.

Однако если учесть расположение рядом мелкооптового рынка и магазина самообслуживания, традиционный метод продаж, применяемый в магазине «OBI» не будет эффективен в условиях рыночной экономики. Необходимо организовать в магазине еще и метод самообслуживания. Наряду с выбором эффективных методов продажи товаров важную роль в повышении уровня обслуживания покупателей играет предоставление им различных дополнительных услуг. [10].

Когда покупатели оценивают дополнительные услуги в розничных торговых предприятиях, они сравнивают свое восприятие предоставленных им услуг с тем, что они ожидали увидеть. Если желание и действительность совпадают, они испытывают удовлетворение, если же сервис оказывается хуже, чем ожидалось, на удовлетворение рассчитывать не приходится. Поэтому магазин «OBI» предоставляет широкий комплекс дополнительных услуг.

С точки зрения взаимосвязи с процессом продажи товаров все дополнительные услуги, оказываемые покупателям в магазине «OBI» могут быть подразделены на три основных группы:

Услуги, оказываемые покупателям в процессе осуществления ими покупок товаров.

Услуги, оказываемые покупателям в процессе послепродажного их обслуживания.

Услуги, не связанные непосредственно с продажей конкретных товаров. Одной из основных оказываемых услуг в магазине «OBI» является предоставление необходимой информации о товаре покупателю по телефону, для этого поставлен автоответчик, эта услуга очень полюбилась покупателям, так как они могут узнать, есть ли данный товар в продаже [9].

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другая интересная статья

Прибыль и рентабельность промышленной организации КПУП Калинковичский завод бытовой химии
Организация является первичным звеном экономики страны. Здесь производятся товары, выполняются работы, оказываются услуги; создаются рабочие места, которые обеспечивают занятость трудоспособного населения и потребительский спрос. Организация является основным налогоплательщиком, пополняет доходную часть государственного и местных бюджетов. Эффективная работа предприятий - важнейшее условие повышения благосостояния нации и процветания государства. Обеспече ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru