Анализ уровня обслуживания в OBI

Эффективное управление сбытовыми затратами предполагает увеличение одних из них и сокращение других. Метод оценки экономического эффекта и экономической эффективности, целесообразно применять по отношению к тем из затрат, которые следует сокращать. Однако, существует часть сбытовых затрат, рост которых приведет к повышению общей эффективности коммерческой деятельности розничного торгового предприятия. В связи с этим, можно использовать дополнительные показатели [31].

. Дополнительный товарооборот под воздействием затрат на внедрение мероприятий по улучшению деятельности розничных торговых предприятий:

где Тд - дополнительный товарооборот под воздействием затрат на внедрение мероприятий, руб.;

Тс - среднедневной товарооборот до внедрения мероприятий, руб.;

П - прирост среднедневного товарооборота под влиянием внедрения мероприятий, %;

Д - количество дней учета товарооборота в период внедрения мероприятий, дни.

. Экономический результат, определяемый соотношением между прибылью от дополнительного товарооборота, полученного под воздействием внедрения мероприятий и расходами на нее:

где Э2 - экономический эффект от увеличения сбытовых затрат, руб.;

Тд - дополнительный товарооборот под воздействием внедрения мероприятий, руб.;

Нт - торговая надбавка на товар, в процентах к цене реализации, %;

Ели - расходы на внедрение мероприятий, руб.

. Рентабельность внедрения мероприятий:

где Р - рентабельность внедрения мероприятий, %.;

Э2 - экономический эффект от увеличения сбытовых затрат, руб.;

Ели - затраты на внедрение мероприятий, руб.

Проведем расчет экономической эффективности изменения структуры сбытовых затрат розничного торгового предприятия (табл. 2.3.3).

Таблица 2.3.3 - Расчет экономической эффективности изменения сбытовых затрат магазина «OBI»

Затраты

Затраты на внедрение мероприятий, тыс. руб. (Ели)

Экономический эффект, тыс. руб. (Э2)

Рентабельность затрат на внедрение мероприятий, % (Р)

Сбытовое администрирование: тренинг персонала премирование

300 360

129,6 86,4

43,2 24

Организация продажи товаров: реклама дополнительные услуги

548 20

236,1 10,8

43,1 54

Предлагаемые рекомендации по управлению сбытовыми затратами розничного торгового предприятия позволят принимать научно обоснованные решения по следующим вопросам:

рациональное перераспределение сбытовых затрат;

повышение общей эффективности хозяйственной деятельности розничных торговых предприятий на рынке бытовой техники и электроники;

повышение качества и культуры торгового сервиса в целях формирования лояльности покупателей к конкретному розничному торговому предприятию.

Магазину следует добиваться роста объема продаж, освобождаясь, насколько это возможно, от функций хранения, увеличивающих издержки обращения. Поэтому рост товарных запасов на единицу площади может отрицательно влиять на финансовый результат предприятия.

К технологическим показателям относятся общая площадь магазина (So), коэффициент установочной площади (Ку), коэффициент выставочной площади (Квп), коэффициент устойчивости ассортимента (Куст.) и т.д. [24].

Коэффициент установочной площади приближен к нормативу, что также свидетельствует о рациональном размещении торгового оборудования.

% = 2

Основные технологические показатели, характеризующие эффективность метода продаж, представлены в таблице 2.3.4.

Таблица 2.3.4 - Информация о технологических показателях по магазину «OBI» традиционного типа за 2009-2011 гг.

№№

Технологические показатели

2009

2010

2011

1

Площадь магазина, м2

450

450

450

торговая

150

155

148

под оборудование

250

245

252

подсобная

50

50

50

2

Коэфф. установочной площади, Куп (0,35-0,4)

0,28

0,30

0,32

3

Коэфф. выстав. площади Квп (0,65-0,75)

0,58

0,60

0,63

4

Кол-во товарных ед., на 1 м2 выставочной площ.

28

29

33

5

Широта и устойчивость ассортимента: кол-во разновидностей реализуемых товаров, Крт

405

406

488

6

Коэффициент устойчивости ассортимента, Куст (0-1)

0,87

0,89

0,91

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другая интересная статья

Проведение обследования домашних хозяйств в целях изучения проблем занятости населения в республике
Результаты обследования населения в целях изучения проблем занятости - новый источник информации для характеристики рынка труда в Беларуси. Сбор сведений о занятости и безработице путем опроса населения в домашних хозяйствах широко распространен во всем мире и используется для анализа рынка труда, а с 2012 г. такое обследование будет проходить регулярно и в нашей стране. Ежеквартально в нем примут участие 7000 домашних хозяйств из всех регионов Беларуси - оно пр ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru