Анализ уровня обслуживания в OBI
Для оценки уровня обслуживания необходимо определить:
Структуру ассортимента по основным товарам;
Показатели использования торговой площади;
Кроме того, следует установить возможности управления сбытовыми затратами розничных торговых предприятий
Структура ассортимента товаров была определена выше (таблица
Определим влияние состава площади магазина и эффективность их использования на объем товарооборота (таблица 2.3.1):
Таблица 2.3.1 - Данные о составе площади магазина и товарообороте
Показатели |
2010 |
2011 |
Изменение | |
+/- |
% | |||
Товарооборот, тыс. руб. |
24099 |
25197 |
+1098 |
104,5 |
Общая площадь магазина кв.м. |
250 |
250 |
- |
- |
Товарооборот на 1 кв.м. общей площади, тыс. руб. на 1кв.м. |
96,3 |
100,7 |
+4,4 |
104,2 |
Площадь торгового зала |
155 |
148 |
-7 |
-95,4 |
Можно сделать вывод, что абсолютный и относительный товарооборот растут примерно одинаково (соответственно на 4,5 % и 4,2 %).
Возможности управления сбытовыми затратами розничных торговых предприятий, функционирующих на рынке бытовой техники и электроники представлены в табл. 2.3.2.
Таблица 2.3.2 - Возможности управления сбытовыми затратами розничных торговых предприятий
№ п/п |
Факторы, влияющие на размер сбытовых затрат |
Рекомендации | |
в сторону увеличения |
в сторону сокращения | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Сбытовое администрирование: содержание сбытового персонала информационно-техническое обеспечение - командировки |
консультирование продавцами покупателей принятие решений по управлению всех сбытовых потоков |
постоянное повышение квалификации управленческого и обслуживающего персонала обновление программных продуктов, автоматизирующих систему управления заказами мотивация сбытового персонала улучшение условий труда и техники безопасности |
2 |
Планирование и осуществление закупок: исследования, связанные с товароснабжением дополнительное число вспомогательного персонала -затраты на приобретение продукции |
потери покупателей по причине неудовлетворенности ассортиментом и длительного времени ожидания обслуживания (издержки упущенной выгоды) затраты приемку товаров затраты на содержание складских площадей |
строгое распределение обязанностей сбытового персонала по организации поступления товара на предприятия использование научного подхода при определении потребности в товарах контроль за соответствием заявленного и фактического количества и структуры товаров, поступающих на предприятия оптимизация условий поставки |
3 |
Складирование и хранение товаров на складе: техническое обеспечение автоматизация складского управления |
уценка товаров по причине потери товарного вида; затраты труда складских работников |
организация адресного хранения товаров на складе соблюдение необходимых условий складирования и хранения товаров страхование регламентирование времени доставки товара со склада в торговый зал для продажи |
4 |
Продажа товаров: реклама мерчандайзинг предпродажное обслуживание потребителей |
потери покупателей по причине неудовлетворенности качеством и культурой обслуживания (издержки упущенной выгоды); компенсация краж |
бенчмаркинг мерчандайзинг установка критериев, контроль и оценка качества и культуры обслуживания мотивация продавцов обеспечение системы безопасности оценка эффективности рекламы |
5 |
Послепродажное обслуживание: дополнительные услуги содержание сервисного центра |
- потеря покупателей по причине неудовлетворенности уровнем послепродажного сервиса |
расширение комплекса дополнительных услуг регламентирование времени на оказание дополнительных услуг оптимизация маршрутов доставки |
Другая интересная статья
Общественное воспроизводство
Деятельность
человеческого общества непрерывна и бесконечна. Таковым же является и
общественное воспроизводство, ведь оно является результатом жизнедеятельности
человечества. Люди не могут остановить производство, поскольку они не могут
остановить потребление. Ведь производство это все то, чем и благодаря чему
человек как биологическое существо живет и развивается. Производство, действует
как непрерывный процесс его возобновления, повторения, продолжения и
...