Анализ рынка товаров для садоводства

В организации отсутствует процедуры участия персонала в принятии какого - либо управленческого решения. В фирме особое внимание уделено найму и обучению работников. Найм персонала происходит собственными средствами путём размещения рекламы о вакансиях. Каждый новый работник проходит специальные курсы обучения. На предприятии существуют хорошие возможности для карьерного роста; уровень зарплат выше, чем средний по отрасли.

Компания имеет высокую деловую активность и постоянно расширяется. Анализ финансовой отчетности компании показал, что на предприятии наблюдается стабильный рост. Предприятие не ставит своей целью концентрацию своей деятельности на конкретной услуге или на определенной группе покупателей. Маркетинговое подразделение фирмы прилагает максимальные усилия для сбора информации о рынке, о предпочтениях покупателей, создания имиджа фирмы, разработки возможных новых направлений в сфере оказания дополнительных услуг. Действующая рекламная политика не всегда успешна, т.к. ориентирована большей частью на привлечение большего числа потенциальных покупателей, а не на создание предпочтений у потребителей или не на пропаганду собственных индивидуальных конкурентных преимуществ.

Таблица 2.2.4 - Сильные и слабые стороны ООО OBI

№ п/п

Сильные стороны

Слабые стороны

1

Достоверный мониторинг рынка

Высокий уровень цен

2

Отлаженная сбытовая сеть

Недостатки в рекламной политике

3

Широкий ассортимент товаров

Неучастие персонала в принятии управленческих решений

4

Высокий контроль качества

5

Высокая квалификация персонала

6

Достаточная известность

Анализ таблиц 2.2.3-2.2.4 позволяет сделать следующие выводы:

. Главные угрозы для предприятия - это изменение правил ввоза продукции и снижение уровня жизни населения.

. Основные возможности - появление новых поставщиков и совершенствование менеджмента.

. Основные сильные стороны - широкий ассортимент продукции и достаточная известность.

. Основная слабая сторона - высокий уровень цен.

Рассмотрев возможности фирмы ООО «OBI», слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, можно определить стратегию фирмы. Выводы, которые можно сделать на основании матрицы SWOT, представлены в таблице 2.2.5.

Таблица 2.2.5 - Матрица SWOT-анализа

«Сила и возможности» выход на новые рынки, увеличение ассортимента, добавление сопутствующих товаров и услуг позволит высокая квалификация персонала и достаточная известность; квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение конкурентов дадут возможность успеть за ростом рынка.

«Сила и угрозы» усиление конкуренции, политика государства, инфляция и рост налогов, повлияют на проведение стратегии; известность добавит преимуществ в конкуренции; достоверный мониторинг уловит изменения вкусов потребителей.

«Слабости и возможности» неучастие персонала в принятии решений безработицы может привести к саботажу; снижение уровня цен, размеров налогов и пошлин при сохранении среднего уровня цен позволит получать сверхдоходы.

«Слабости и угрозы» появление новых конкурентов и высокий уровень цен ухудшит конкурентную позицию; неблагоприятная политика государства может привести к выходу из отрасли; неучастие персонала в принятии решений не предотвратит сбои в поставках.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 

Другая интересная статья

Проблемы и перспективы использования технического анализа на российском рынке ценных бумаг
Эпоха промышленной революции XIXв. способствовала появлению и развитию товарных бирж, некоторые из которых продолжают функционировать и сегодня. На этих биржах впоследствии стали устанавливаться цены не только на товары, но и различные финансовые инструменты: облигации, акции, фьючерсы и др. Среди многих исследователей подобных рынков возник вопрос возможности предсказания цен в будущем. В настоящее время сложилось несколько подходов к решению данной пробле ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru