Анализ рынка товаров для садоводства

В борьбе за покупателя розничные торговые компании используют маркетинговый поход к организации своей коммерческой деятельности как основной инструмент создания конкурентного преимущества. Внедрения мероприятий подвергаются в основном складская и транспортная инфраструктура. Такому важнейшему элементу сбытовой структуры как торговый зал (особенно для сетевых магазинов) не уделяется должного внимания. Если логистика предполагает оптимизацию управления потоковыми процессами, то мерчандайзинг является одним из ее средств, поскольку он организует и управляет торгово-технологическими процессами посредством планировки торгового зала, выкладки товаров, размещения рекламно-информационных материалов с учетом психологических особенностей покупателей и факторов регулирования их внимания [20].

Рис. 2.2.1 - Товарные, информационные и покупательские потоки в процессе мерчандайзинга в розничном торговом предприятии

Можно уверенно утверждать, что правила мерчандайзинга соответствуют правилам логистики, и логистики торговых залов в частности. Мерчандайзинг организует представление товара, услуг и информации в нужном месте торгового зала, в нужное время, в нужном количестве и качестве, по оптимальной цене. Воздействие информационных и товарных потоков в процессе мерчандайзинга в розничных торговых предприятиях, в том числе специализирующихся на продаже бытовой техники и электроники, на покупательские потоки можно изобразить следующим образом (рис. 2.2.1.).

Результат воздействия на покупательский поток в процессе мерчандайзинга выражается в его влиянии на объем и структуру исходящих от магазина товарных и информационных потоков.

Проведём SWOT-анализ деятельности OBI:

К факторам макросреды обычно относят:

экономическое состояние страны;

политико-правовой аспект;

социальное и культурное окружение;

научно - техническое и технологическое развитие общества.

Изучение экономического состояния позволяет понять действующие законы - темпы инфляции, соотношения валют, нормы налогообложения и их тенденции, уровень безработицы; и увидеть возможности использования природных и человеческих ресурсов [22].

Для компании ООО »OBI» особое значение имеют уровень налогов в стране; уровень безработицы оказывает косвенное влияние через изменение покупательной способности населения.

Анализ политического окружения и правовых аспектов позволит фирме установить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими аспектами правовой системы.

Политико-правовая составляющая для ООО «OBI» состоит в законах и нормативных актах, регулирующих торгово-предпринимательскую деятельность в Санкт-Петербурге и других городах, в которых присутствуют филиалы, ввоз товаров из-за рубежа. Изучение социальной компоненты макроокружения позволяет выяснить уровень жизни населения, его отношение к качеству жизни, разделяемые ими ценности, и т.п.

Основу анализа ближайшего окружения фирмы составляет конкурентный анализ среды, который обычно строят на использовании модели пяти сил М. Портера. Согласно этой теории на деятельность фирмы оказывают влияние пять сил: конкурентная борьба внутри отрасли; угроза появления товаров и услуг - субститутов; угроза поставщиков; угроза появления новых конкурентов; угрозы покупателей.

В настоящее время на территории Санкт-Петербурга действует несколько организаций, занимающихся аналогичной деятельностью.

Существенно, что сегмент рынка постоянно растет, особенно доля средней стоимости услуги, что обусловлено: стабильным качеством; особенностями структуры потребительского рынка; доступной ценой.

Рассматриваемая компания ООО «OBI» занимает на рынке довольно высокое положение, т.е. она реализует услуги по средним ценам и имеет самый большой ассортимент товаров. Основной упор в работе фирмы делается на реализацию только качественной продукции. Вместе с тем методы дополнительно стимулирования покупателей быстро копируются конкурентами, и приходится прилагать немало усилий для сохранения положения в отрасли.

Количество фирм, стремящихся в отрасль, до сих пор растет, т.к. отрасль привлекает большим уровнем прибыли, малые финансовые затраты и растущий спрос на продукцию. Вновь пришедшие в отрасль фирмы предлагают продукцию по более низким ценам. Такая тенденция может привести к непропорциональности роста потребительского спроса и предложения в целом по отрасли, что нежелательно для фирмы ООО «OBI».

Такой фактор внешней среды как возможность создания товаров - субститутов определяется в первую очередь предпочтениями моды в обществе. Это влечет за собой необходимость проявления гибкости в работе организации: быстрой смены ассортимента, дополнительной закупки сопутствующих товаров, переквалификации специалистов и т. д. Уровень конкуренции с товаром - субститутом определяется степенью готовности, с которой покупатели способны предпочесть его данному товару [15].

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Другая интересная статья

Понятие и состояние безработицы в России
Безработица остается главной социальной бедой рыночной экономики. Почему миллионы людей безработные, когда столько всего надо сделать? Что за дефект современной рыночной экономики обрекает многих людей, которые хотят работать, на безработицу? Должны ли страны принимать меры, чтобы облегчить трудности, связанные с безработицей? Может значительное по своей сумме пособие, как считает ряд специалистов, все-таки снижает стимулы к труду и неизбежно повышает норму ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru