Анализ рынка товаров для садоводства

,

где Oi - число разновидностей товаров, имеющихся в продаже в моменты проведения проверок, ед.;

А - среднее число наименований товаров магазина, определяемое за конкретный период времени, в течение которого проводились проверки, ед.;- число проверок.

. Уровень дополнительного обслуживания покупателей (Кд) определяется по следующей формуле:

,

где Уф - фактическое количество дополнительных услуг, оказываемых покупателю в розничном торговом предприятии;

У мах - максимальное количество услуг, которое может быть оказано конечному покупателю в розничном торговом предприятии с учетом комплекса услуг конкурентов на данном товарном рынке.

. Коэффициент затрат времени покупателей на ожидание обслуживания (Кв) предлагается рассчитывать по формуле:

,

где Зо - оптимальные затраты времени покупателей на ожидание обслуживания, установленные в результате проведенных исследований для данного типа торгового предприятия, мин.;

Зф - средние фактические затраты времени покупателей на ожидание обслуживания, мин.

. Коэффициент уровня обслуживания по мнению покупателей (Км) определяется по формуле:

,

где Мп - количество покупателей, давших отличную и хорошую оценки состояния культуры и качества обслуживания в магазине, чел.;

Мо - общее количество покупателей, оценивших состояние культуры и качества обслуживания в магазине, чел.

Для связки всех перечисленных выше коэффициентов в единой формуле интегрального показателя уровня обслуживания покупателя, необходимо учесть так называемые показатели значимости:

З1 для Ку = 0,40;

З2 для Кд = 0,20;

З3 для Кв = 0,30;

З4 для Км = 0,10.

С учетом всего вышесказанного, можно построить модель, которая отражает уровень обслуживания покупателей в магазине. Контрольный показатель уровня торгового сервиса обозначим И:

Чем ближе значение данного показателя к единице, тем выше уровень качества и культуры обслуживания покупателей в розничном торговом предприятии [18].

Ниже произведен расчет интегрального показателя уровня сервиса OBI и его основных конкурентов (табл. 2.2.2).

Следует отметить, что только коэффициент мнения покупателей по поводу их обслуживания определяется по результатам опроса данных покупателей. Коэффициенты устойчивости ассортимента, развития дополнительных услуг и времени обслуживания подвергаются объективной оценке работниками розничных торговых предприятий.

Таблица 2.2.2 - Расчет интегрального показателя уровня торгового сервиса (данные последних 5 лет)

Коэффициенты

Вес коэффициента

Значение коэффициента для магазинов

Совокупная балльная оценка

«Садовые машины»

«OBI»

« Husqvarna «

«Садовые машины»

«OBI»

« Husqvarna «

Устойчивость ассортимента

0,4

0,977

0,899

0,986

0,391

0,360

0,394

Развитие дополнительных услуг

0,2

0,417

0,333

0,500

0,083

0,067

0,100

Отношение оптимальных затрат времени к фактическим

0,3

0,912

0,724

0,762

0,273

0,217

0,229

Мнения покупателей по поводу их обслуживания

0,1

0,893

0,678

0,768

0,089

0,068

0,077

Интегральный показатель уровня торгового сервиса

0,836

0,712

0,800

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Другая интересная статья

Организация производства в пространстве. Системы экономического стимулирования создания новой продукции
Целью выполнения контрольной работы по дисциплине «Организация производства» является изучение теоретических основ, с подробным рассмотрением нескольких вопросов данной предметной области, и закрепление материала, путем решения практических задач. Контрольная работа состоит из двух частей - теоретической и практической. В первой части рассматриваются 4 теоретических вопроса: «Организация производства в пространстве», «Системы экономического стимулирования ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru