Анализ рынка товаров для садоводства
В России постепенно формируется культура возделывания садов и газонов с учетом европейских стандартов и традиций садового искусства. Если «рождение» газона (планирование участка, подготовка почвы, подбор, покупка и посев семян) - явление одноразовое, то уход за ним - это комплекс агротехнических операций, проводимых на протяжении всей его жизни. К их числу относятся стрижка (кошение) травы, полив, внесение удобрения, очистка от опавших листьев, сухой травы и другого садового мусора, аэрация и т. п. Качественное и быстрое выполнение этих работ обеспечивают устройства и приспособления, объединенные общим названием «садовые машины». В связи с этим весьма перспективным представляется развитие рынка современной садовой техники. В настоящее время эта техника на российском рынке на 85% представлена импортной продукцией. Рост рынка садовой техники оценивается более чем 30% в год.
Анализ рынка проводится на основе статистических данных за последние 5 лет. Наиболее конкурентная товарная группа - газонокосилки (более 25 зарубежных производителей на российском рынке), но при этом практически отсутствует конкуренция со стороны российских производителей. В группе мотокультиваторов, наоборот, сильна ценовая конкуренция со стороны российских производителей и производителей из стран ближнего зарубежья.
Ассортимент продукции, поставляемой в РФ, строится с учетом российских условий и запросов потребителей. Многие зарубежные производители, понимая перспективность российского рынка сбыта, модифицируют свою технику, учитывая запросы российских потребителей. Ассортимент продукции, поставляемой в Россию, также строится с учетом российских жестких условий эксплуатации. Импортеры увеличивают поставки неприхотливой техники. [23].
Газонокосилки по типу двигателя, вращающего нож, делятся на электрические и бензиновые. Электрические оснащены работающими от сети 220 В электродвигателями мощностью от 0,8 до 1,6 кВт. Ширина скашивания колеблется от 32 до 47 см. Все приборы достаточно легки - от 11 до 29 кг, маневренны, удобны в эксплуатации и обслуживании. Емкости батареи аккумуляторных моделей хватает для обработки примерно 1 сотки, после чего требуется длительная (15-20 ч) подзарядка. Бензиновые газонокосилки имеют 2- или 4-тактные одноцилиндровые двигатели внутреннего сгорания с воздушным охлаждением мощностью 2-6 л. с. Бензиновые устройства скашивают от 43 до 57 см за проход.
На российский рынок технику для ухода за газонами поставляют фирмы Gardena, Wolf-Garten, Bosch, Castel Garden, MTD (США), Al-ko (Германия); Black & Decker, Sabo (Великобритания); Honda (Япония); Husqvarna (Швеция); Efco, Oleo-Mac (Италия); Viking (Австрия) и др. Неоспоримым лидером рынка газонокосилок является американская компания MTD, занимающая около 26 % рынка как в натуральном, так и в денежном выражении. Некоторые газонокосилки могут не только стричь траву, но и, если нужно, перемалывать ее в травяную мульчу, которая считается хорошим органическим удобрением. Они оснащены ножами с большим числом лезвий, а закрывающий эти ножи сверху защитный кожух (дека) имеет специальную аэродинамическую форму. Розничные продавцы газонокосилок предпочитают работать с 3-5 торговыми марками. Такое количество позволяет полноценно представить практически все товарные группы и удовлетворить любые потребности покупателя в садовом инструменте.
Таблица 2.2.1 - Сравнительный анализ OBI и его конкурентов
Параметры сравнения |
«Садовые машины» |
«Husqvarna» |
«OBI» |
Местонахождение |
Пригород |
Оживленное место, центр города, близко метро |
На выезде из города, есть место для парковки |
Ассортимент |
Не очень широкий |
10-15 видов |
широкий |
Цена |
1000-70000руб. |
1500-60000руб. |
800-75000руб. |
Для оценки уровня торгового обслуживания (по OBI и основным конкурентам) необходимо определить значение следующих коэффициентов [29].
. Ку - коэффициент устойчивости ассортимента:
Другая интересная статья
Предпринимательство в единстве его основных компонентов
В
данной статье рассматривается предпринимательство с точки зрения совокупности
одних из основных его компонентов: личностных способностей предпринимателя,
экономической эффективности и оригинальности идеи, и грамотной организации
труда.
Предпринимательство,
личностные качества, экономическая эффективность, уникальность продукта,
организационно- управленческие модели.
Vera
Merkushevain the harmony of its main constituentsthe present article
entrepren ...