Организация управления предприятием торговли
=2370/21263 х 100% = 11,14=3028/21669 х 100% = 13,97
Рентабельность продаж в 2011 году составила 13,97%, по сравнению с 2010 годом увеличилась на 2,83%
Верхнюю границу потенциального развития предприятия определяет рентабельность собственных средств (Rcc):
= ЧП/СК х 100%, где
СК - собственный капитал.
Рассчитаем рентабельность собственных средств используя данные баланса и отчета о прибылях и убытках.
Таблица 2.1.7 - Данные анализа рентабельности собственных средств
Показатель2010 г.2011 г.Отклонен.+,-Темп, % | ||||
1. Собственный капитал, тыс. руб. |
4606 |
7634 |
+3028 |
165,7 |
2. Чистая прибыль, тыс. руб. |
2370 |
3028 |
+658 |
127,8 |
3. Рентабельность собств.средств, % |
51,45 |
39,66 |
-11,79 |
- |
Rcc0 = 2370/4606 х 100%= 51,45= 3028/7634 х 100% =39,66
Рентабельность собственных средств составила 39,66% и по сравнению с прошлым периодом уменьшилась на 11,79
Анализ хозяйственной деятельности предприятия OBI, показал, что основные показатели деятельности являются достаточно высокими, однако имеет тенденцию к понижению.
При анализе финансового состояния предприятия необходимо знать запас его финансовой устойчивости (зону безопасности). С этой целью предварительно все затраты предприятия разбиваем на две группы в зависимости от объема производства и реализации продукции: переменные и постоянные.
Переменные затраты увеличиваются или уменьшаются пропорционально объему производства продукции. Это расходы сырья, материалов, энергии, топлива, зарплаты работников на сдельной форме оплаты труда, отчисления и налоги от зарплаты и выручки и т.д.
Постоянные затраты не зависят от объема производства и реализации продукции. К ним относятся амортизация основных средств и нематериальных активов, суммы выплаченных процентов за кредиты банка, арендная плата, расходы на управление и организацию производства, зарплата персонала предприятия на повременной оплате и др.
Постоянные затраты вместе с прибылью составляют маржинальный доход предприятия.
Деление затрат на постоянные и переменные и использование показателя маржинального дохода позволяет рассчитать порог рентабельности, т.е. ту сумму выручки, которая необходима для того, чтобы покрыть все постоянные расходы предприятия. Прибыли при этом не будет, но не будет и убытка. Рентабельность при такой выручке будет равна нулю.
Рассчитывается порог рентабельности отношением суммы постоянных затрат в составе себестоимости реализованной продукции к доле маржинального дохода в выручке.
Если известен порог рентабельности, можно подсчитать запас финансовой устойчивости (ЗФУ):
ЗФУ = {(выручка - порог рентабельности) : выручка} * 100
Рассчитаем сумму маржинального дохода предприятия:
МД 2010 = 2370 + 1159 = 3529 тыс. руб.;
МД 2011 = 3028 + 1233 = 4261 тыс. руб.
Сумма маржинального дохода предприятия увеличилась на 3661 тыс. руб. за счет увеличения прибыли на 3587 тыс. руб. и постоянных затрат на 74 тыс. руб.
Определим долю маржинального дохода в выручке:
Д МД 2010 = 3529 / 21263 х 100 = 15,6%;
Д МД 2011 = 4261 / 21669 х 100 = 20,4%.
Доля маржинального дохода в выручке увеличилась на 4,8%.
Определим порог рентабельности предприятия:
ПР 2010 = 1159 / 0,156 = 7429 тыс. руб.
Расчет показывает, что в 2010 г. При выручке 7429 тыс. руб. предприятие имело бы нулевую прибыль и нулевую рентабельность. Если бы выручка была ниже этой суммы, предприятие терпело бы убытки, если бы выше - имело бы прибыль.
Другая интересная статья
Прогнозирование тенденций объемов валового регионального продукта
Обобщающим
показателем развития регионов является валовой региональный продукт (ВРП).
Прежде всего, ВРП - это показатель произведенного продукта, который
представляет собой стоимость произведенных конечных товаров и услуг.
ВРП
позволяет решать следующий комплекс задач:
- определение
общих размеров экономики региона, уровня его экономического развития;
- выявления
общих тенденций экономического развития;
- обоснование
приоритетных направле ...