Организация управления предприятием торговли

=2370/21263 х 100% = 11,14=3028/21669 х 100% = 13,97

Рентабельность продаж в 2011 году составила 13,97%, по сравнению с 2010 годом увеличилась на 2,83%

Верхнюю границу потенциального развития предприятия определяет рентабельность собственных средств (Rcc):

= ЧП/СК х 100%, где

СК - собственный капитал.

Рассчитаем рентабельность собственных средств используя данные баланса и отчета о прибылях и убытках.

Таблица 2.1.7 - Данные анализа рентабельности собственных средств

Показатель2010 г.2011 г.Отклонен.+,-Темп, %

1. Собственный капитал, тыс. руб.

4606

7634

+3028

165,7

2. Чистая прибыль, тыс. руб.

2370

3028

+658

127,8

3. Рентабельность собств.средств, %

51,45

39,66

-11,79

-

Rcc0 = 2370/4606 х 100%= 51,45= 3028/7634 х 100% =39,66

Рентабельность собственных средств составила 39,66% и по сравнению с прошлым периодом уменьшилась на 11,79

Анализ хозяйственной деятельности предприятия OBI, показал, что основные показатели деятельности являются достаточно высокими, однако имеет тенденцию к понижению.

При анализе финансового состояния предприятия необходимо знать запас его финансовой устойчивости (зону безопасности). С этой целью предварительно все затраты предприятия разбиваем на две группы в зависимости от объема производства и реализации продукции: переменные и постоянные.

Переменные затраты увеличиваются или уменьшаются пропорционально объему производства продукции. Это расходы сырья, материалов, энергии, топлива, зарплаты работников на сдельной форме оплаты труда, отчисления и налоги от зарплаты и выручки и т.д.

Постоянные затраты не зависят от объема производства и реализации продукции. К ним относятся амортизация основных средств и нематериальных активов, суммы выплаченных процентов за кредиты банка, арендная плата, расходы на управление и организацию производства, зарплата персонала предприятия на повременной оплате и др.

Постоянные затраты вместе с прибылью составляют маржинальный доход предприятия.

Деление затрат на постоянные и переменные и использование показателя маржинального дохода позволяет рассчитать порог рентабельности, т.е. ту сумму выручки, которая необходима для того, чтобы покрыть все постоянные расходы предприятия. Прибыли при этом не будет, но не будет и убытка. Рентабельность при такой выручке будет равна нулю.

Рассчитывается порог рентабельности отношением суммы постоянных затрат в составе себестоимости реализованной продукции к доле маржинального дохода в выручке.

Если известен порог рентабельности, можно подсчитать запас финансовой устойчивости (ЗФУ):

ЗФУ = {(выручка - порог рентабельности) : выручка} * 100

Рассчитаем сумму маржинального дохода предприятия:

МД 2010 = 2370 + 1159 = 3529 тыс. руб.;

МД 2011 = 3028 + 1233 = 4261 тыс. руб.

Сумма маржинального дохода предприятия увеличилась на 3661 тыс. руб. за счет увеличения прибыли на 3587 тыс. руб. и постоянных затрат на 74 тыс. руб.

Определим долю маржинального дохода в выручке:

Д МД 2010 = 3529 / 21263 х 100 = 15,6%;

Д МД 2011 = 4261 / 21669 х 100 = 20,4%.

Доля маржинального дохода в выручке увеличилась на 4,8%.

Определим порог рентабельности предприятия:

ПР 2010 = 1159 / 0,156 = 7429 тыс. руб.

Расчет показывает, что в 2010 г. При выручке 7429 тыс. руб. предприятие имело бы нулевую прибыль и нулевую рентабельность. Если бы выручка была ниже этой суммы, предприятие терпело бы убытки, если бы выше - имело бы прибыль.

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9 10

Другая интересная статья

Повышение экономической эффективности производства молока в СПК Северный
производственный экономический показатель мощность Для многих городских жителей сельская жизнь представляется как серая унылая монотонная работа не обладающих особых интеллектом крестьян. Однако, это далеко не так. Как показывает практика, в сельском хозяйстве работают наиболее образованные и предприимчивые люди. Именно в сельском хозяйстве постоянно внедряются новые технологии, придумываются новые финансовые схемы по организации сбора и сбыта продукции и мно ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru