Организация управления предприятием торговли
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности - одна из основных задач в любой сфере бизнеса.
Прибыль в торговле определяется как разность валового дохода и издержек обращения. Валовой доход может быть рассчитан на основании бухгалтерской отчетности ф.№2 «Отчет о прибылях и убытках» как разница между выручкой от реализации товаров, продукции, работ, услуг и издержками обращения (себестоимостью реализации товаров, работ, услуг). Валовой доход - основной прибылеобразующий показатель, поэтому на первом этапе анализа прибыли проводится его факторный анализ. Проведем факторный анализ на основании данных, приведенных в таблицах 4-6.
Следующий этап анализа прибыли - изучение влияния себестоимости на прибыль. При оценке влияния затрат на прибыль для исключения влияния объема продаж используется.
Факторная модель прибыли в этом случае имеет вид:
П = Np-S
где: П.- прибыль от реализации.-реализация.-себестоимость
На основании вышеприведённых данных составим таблицу для факторного анализа и определим влияние изменений реализации и затрат на прибыль.
Таблица 2.1.5 - Данные для факторного анализа прибыли от реализации в динамике
Показатель |
2010 г. |
2011 г. |
Отклонен,+,- |
Темп, % |
1.Реализация, тыс. руб. |
21263 |
21669 |
+406 |
101,9 |
2. Затраты тыс. руб. |
18486 |
18601 |
+115 |
106,2 |
3. Прибыль от реализации, тыс. руб. |
2777 |
3068 |
+291 |
110,5 |
Рассчитаем влияние каждого фактора на прибыль способом разниц:
реализация:
П(Nр) = 21669-21263= 406 тыс. руб.;
себестоимости:
П(Уs) = 18601-18486= 115 тыс. руб.
Следовательно, прибыль увеличилась на 291 тыс. руб. за счет увеличения реализация на 406 тыс. руб. и снизилась за счет увеличения себестоимости на 115 тыс. руб.,
Следующий этап анализа - определение рентабельности продаж.
Рентабельность - это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Рентабельность - отношение прибыли к любому из активов.
Рентабельность продаж рассчитывается делением валовой прибыли или чистой прибыли на сумму полученной выручки.
R = ЧП/В, где
ЧП - чистая прибыль;
В - выручка.
Таблица 2.1.6 - Данные анализа рентабельности продаж
Показатель |
2010 г. |
2011 г. |
Отклонен.+,- |
Темп, % |
1. Выручка, тыс. руб. |
21263 |
21669 |
+406 |
101,9 |
2. Чистая прибыль, тыс. руб. |
2370 |
3028 |
+658 |
127,8 |
3. Затраты тыс. руб. |
18486 |
18601 |
+115 |
106,2 |
4. Рентабельность продаж % |
11,14 |
13,97 |
+2,83 |
- |
Другая интересная статья
Повышение эффективности работы локомотивного депо Гомель за счет энергосбережения
Белорусская
железная дорога территориально находится в пределах границ Республики Беларусь.
Обладая высокой провозной и пропускной способностью, дорога занимает ведущее
место в транспортной системе республики.
Белорусская
железная дорога является государственным объединением, подчиненным Министерству
транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, в состав, которого входит 101
организация, имеющая статус юридического лица и 3 представительства.
В
насто ...