Организация управления предприятием торговли

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности - одна из основных задач в любой сфере бизнеса.

Прибыль в торговле определяется как разность валового дохода и издержек обращения. Валовой доход может быть рассчитан на основании бухгалтерской отчетности ф.№2 «Отчет о прибылях и убытках» как разница между выручкой от реализации товаров, продукции, работ, услуг и издержками обращения (себестоимостью реализации товаров, работ, услуг). Валовой доход - основной прибылеобразующий показатель, поэтому на первом этапе анализа прибыли проводится его факторный анализ. Проведем факторный анализ на основании данных, приведенных в таблицах 4-6.

Следующий этап анализа прибыли - изучение влияния себестоимости на прибыль. При оценке влияния затрат на прибыль для исключения влияния объема продаж используется.

Факторная модель прибыли в этом случае имеет вид:

П = Np-S

где: П.- прибыль от реализации.-реализация.-себестоимость

На основании вышеприведённых данных составим таблицу для факторного анализа и определим влияние изменений реализации и затрат на прибыль.

Таблица 2.1.5 - Данные для факторного анализа прибыли от реализации в динамике

Показатель

2010 г.

2011 г.

Отклонен,+,-

Темп, %

1.Реализация, тыс. руб.

21263

21669

+406

101,9

2. Затраты тыс. руб.

18486

18601

+115

106,2

3. Прибыль от реализации, тыс. руб.

2777

3068

+291

110,5

Рассчитаем влияние каждого фактора на прибыль способом разниц:

реализация:

П(Nр) = 21669-21263= 406 тыс. руб.;

себестоимости:

П(Уs) = 18601-18486= 115 тыс. руб.

Следовательно, прибыль увеличилась на 291 тыс. руб. за счет увеличения реализация на 406 тыс. руб. и снизилась за счет увеличения себестоимости на 115 тыс. руб.,

Следующий этап анализа - определение рентабельности продаж.

Рентабельность - это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Рентабельность - отношение прибыли к любому из активов.

Рентабельность продаж рассчитывается делением валовой прибыли или чистой прибыли на сумму полученной выручки.

R = ЧП/В, где

ЧП - чистая прибыль;

В - выручка.

Таблица 2.1.6 - Данные анализа рентабельности продаж

Показатель

2010 г.

2011 г.

Отклонен.+,-

Темп, %

1. Выручка, тыс. руб.

21263

21669

+406

101,9

2. Чистая прибыль, тыс. руб.

2370

3028

+658

127,8

3. Затраты тыс. руб.

18486

18601

+115

106,2

4. Рентабельность продаж %

11,14

13,97

+2,83

-

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другая интересная статья

Организация и перспективы развития производства сырокопченых колбас на предприятии ООО Вурнарский мясокомбинат
Мясо и мясопродукты являются одной из важнейших составляющих питания человека, это источник белков и витаминов, необходимых для нормального развития организма. При длительном отсутствии в рационе мяса и мясопродуктов, других источников животных белков может развиваться белковая недостаточность, которая отрицательно влияет на здоровье: нарушается функция кроветворения, обмен жиров и витаминов, снижается сопротивляемость к инфекционным и простудным заболевания ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru