Организация управления предприятием торговли

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности - одна из основных задач в любой сфере бизнеса.

Прибыль в торговле определяется как разность валового дохода и издержек обращения. Валовой доход может быть рассчитан на основании бухгалтерской отчетности ф.№2 «Отчет о прибылях и убытках» как разница между выручкой от реализации товаров, продукции, работ, услуг и издержками обращения (себестоимостью реализации товаров, работ, услуг). Валовой доход - основной прибылеобразующий показатель, поэтому на первом этапе анализа прибыли проводится его факторный анализ. Проведем факторный анализ на основании данных, приведенных в таблицах 4-6.

Следующий этап анализа прибыли - изучение влияния себестоимости на прибыль. При оценке влияния затрат на прибыль для исключения влияния объема продаж используется.

Факторная модель прибыли в этом случае имеет вид:

П = Np-S

где: П.- прибыль от реализации.-реализация.-себестоимость

На основании вышеприведённых данных составим таблицу для факторного анализа и определим влияние изменений реализации и затрат на прибыль.

Таблица 2.1.5 - Данные для факторного анализа прибыли от реализации в динамике

Показатель

2010 г.

2011 г.

Отклонен,+,-

Темп, %

1.Реализация, тыс. руб.

21263

21669

+406

101,9

2. Затраты тыс. руб.

18486

18601

+115

106,2

3. Прибыль от реализации, тыс. руб.

2777

3068

+291

110,5

Рассчитаем влияние каждого фактора на прибыль способом разниц:

реализация:

П(Nр) = 21669-21263= 406 тыс. руб.;

себестоимости:

П(Уs) = 18601-18486= 115 тыс. руб.

Следовательно, прибыль увеличилась на 291 тыс. руб. за счет увеличения реализация на 406 тыс. руб. и снизилась за счет увеличения себестоимости на 115 тыс. руб.,

Следующий этап анализа - определение рентабельности продаж.

Рентабельность - это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Рентабельность - отношение прибыли к любому из активов.

Рентабельность продаж рассчитывается делением валовой прибыли или чистой прибыли на сумму полученной выручки.

R = ЧП/В, где

ЧП - чистая прибыль;

В - выручка.

Таблица 2.1.6 - Данные анализа рентабельности продаж

Показатель

2010 г.

2011 г.

Отклонен.+,-

Темп, %

1. Выручка, тыс. руб.

21263

21669

+406

101,9

2. Чистая прибыль, тыс. руб.

2370

3028

+658

127,8

3. Затраты тыс. руб.

18486

18601

+115

106,2

4. Рентабельность продаж %

11,14

13,97

+2,83

-

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другая интересная статья

Организационно-правовые формы создания предприятий
Центральным звеном рыночной экономики, в котором принимаются и осуществляются решения об использовании ограниченного количества благ с учётом обстоятельств внешней среды (которые не могут быть изменены по воле принимающих решения лиц), выбора вариантов решения проблем (альтернатив развития или независимых друг от друга вариантов действия), направленных на достижение желаемых конечных результатов (системы целей), являются хозяйствующие субъекты (организации, ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru