Организация управления предприятием торговли

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрены полномочия муниципальных органов в сфере регулирования торговой деятельности в части создания условий для обеспечения жителей услугами связи, общественного питания, бытового обслуживания и торговли, в том числе путем:

включения в документах территориального планирования, правилах землепользования и застройки строительства размещения торговых объектов, разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;

принятия мер экономического стимулирования по поддержке строительства, размещения объектов социально ориентированной торговой инфраструктуры и обеспечения доступности для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, имущества, находящегося в муниципальной собственности;

проведения анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей состояния торговли на территориях муниципальных образований;

анализа эффективности применения мер по развитию торговой деятельности на этих территориях [4].

Субъектом государственного регулирования торговли выступает государство, общественные организации, законодательные органы. Объектом - экономические, организационные и управленческие отношения в сфере торговли на уровне субъектов хозяйствования в виде торговых организаций.

Система государственного регулирования торговли имеет свои имманентные цели, задачи, принципы, функции, формы, инструменты, методы и связи.

Цели государственного регулирования, находясь в тесной взаимосвязи, неравнозначны по масштабам воздействия, значению и последствиям. Можно выделить цели стратегические и тактические. Среди стратегических целей наиболее приоритетными являются: обеспечение экономической и социальной стабильности потребительского рынка товаров, экономической безопасности, конкурентных преимуществ. Тактические (конкретные) цели могут различаться по объектам регулирования, но исходить должны из увязки общественных и частных интересов [22].

Конкретными целями регулирования являются: становление рыночных отношений в сфере торговли; формирование целостной системы торгового обслуживания для наиболее полного комплексного обслуживания потребностей населения и запросов местного рынка труда; создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективное функционирование и развитие торговли и, в конечном итоге, обеспечение устойчивого экономического роста. На микроуровне, т.е. на уровне предприятий конкретными целями могут быть экономические и социальные [10].

В целом основная задача государственного регулирования заключается в поддержании стабильности потребительского рынка и обеспечении его социальной направленности, что может быть реализовано с помощью определенных принципов.

Применение принципов механизма государственного регулирования торговли будет зависеть от той модели рыночной экономики, которую мы хотим иметь. В условиях социально ориентированной рыночной экономики основными принципами являются динамичность, системность, стабильность, адаптивность, гибкость, рациональность (оптимальность), оперативность, ответственность, достоверность, эффективность и др. [43].

Наряду с ними, в современных условиях перехода к экономическим методам регулирования и саморегулирования все большее значение приобретает принцип децентрализованного управления предприятиями и организациями, который является производным от других принципов и вытекает из свойств экономической системы. Децентрализация управления проявляется в отсутствии устанавливаемого центром государственного плана, подлежащего обязательному выполнению, не допускается вмешательство государства в оперативно-хозяйственную деятельность организаций. В условиях децентрализованного управления права государственного аппарата ограничены и не дают ему возможности командовать деятельностью предприятий и организаций. Помимо ограничения прав центрального аппарата важным является делегирование планово-управленческих функций субъектам хозяйствования, предоставление им значительного уровня самостоятельности в определении своих действий, принятии хозяйственных решений. Децентрализация управления предполагает помимо делегирования права принятия управленческих решений, видоизменения функциональной структуры управления, также и изменение условий самоорганизации предприятия посредством создания самостоятельных структурных единиц, что связано с преобразованием организационных структур управления, самостоятельно устанавливаемых оперативно-хозяйственных параметров деятельности торговых организаций [26].

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Другая интересная статья

Определение рыночной стоимости помещения, принадлежащего ФГУП Сибирский Водоканалпроект
Оценочная деятельность является крайне важным элементом в сфере имущественных отношений рыночной экономики. Рыночная оценка необходима для принятия практически любых хозяйственных управленческих решений и способствует равенству прав граждан. Оценочная деятельность играет огромную роль практически во всех сферах современной экономики. В сфере оценочной деятельности очень важно иметь доступ к свежей информации в различных секторах экономики и следить за т ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru