Организация управления предприятием торговли

Торговля как отрасль народного хозяйства имеет чрезвычайно важное значение для каждого общества. В ней сосредоточены экономические, социальные и политические задачи предприятий, организаций, населения и государства. От их правильного решения во многом зависят эффективность функционирования хозяйственного механизма страны, его отдельных от­раслей и удовлетворение потребностей всех слоев населения.

По определению, торговля - это предпринимательская деятельность торговых организаций и индивидуальных предпринимателей, в основе которой лежат отношения по продаже произведенных, переработанных или приобретенных товаров, а также по выполнению работ, оказанию услуг, связанных с продажей товаров [18].

Субъекты торговли - это торговые организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю. Объектами торговли называют товары, а также работы и услуги, связанные с продажей товаров. Организационное построение торговли определяется несколькими признаками:

административно-территориальным;

товарно-отраслевым (деятельность торговых организаций может ограничиваться отдельными группами и даже видами товаров);

ведомственным (торговлю осуществляет множество министерств, промышленных объединений и предприятий);

организационным (розничная торговля, оптовая торговля, общественное питание) [14].

Розничная торговля - это вид торговли товарами, предназначенными для личного, семейного, домашнего потребления и иного подобного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Это часть системы обращения товаров. Она соединяет производителей товаров, оптовую торговлю, транспортные организации с розничными продавцами и конечными потребителями. Розничная торговля как последнее звено товародвижения обеспечивает конечные взаимосвязи производителя и потребителя товаров и имеет важнейшее социально-экономическое значение в любом обществе [34].

Экономическое значение розничной торговли определяется ее достаточно высоким весом в валовом национальном продукте и занятости населения. Социальная роль определяется тем, что большая часть расходов населения приходится на товары и услуги, приобретаемые в розничной торговой сети и общественном питании. Степень удовлетворения покупательского спроса высококачественными товарами и услугами определяет важную политическую роль розничной торговли в любом государстве.

Государственное регулирование современной экономики осуществляется с помощью системы типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера правомочными государственными учреждениями в целях стабилизации и приспособления существующей социально-экономической системы к изменяющимся условиям [39].

Косвенно участвовать в государственном регулировании могут и общественные организации: общества защиты прав потребителей, профсоюзы, политические партии и др. Система органов, осуществляющих государственное регулирование, представлена на рисунке 1.3.1.

Рис. 1.3.1 - Система органов, осуществляющих государственное регулирование

Системность проявляется и в том, что регулирование осуществляется по трехуровневой системе управления: на федеральном уровне, на уровне субъектов РФ (областных), а также на уровне органов местного самоуправления. В каждом из них созданы соответствующие структуры со всеми конкретными целями, задачами и функциями.

Региональная система государственного регулирования торговли взаимодействует с негосударственными структурами по вопросам развития торговой деятельности, также опирается на горизонтальные межведомственные согласования [19].

Под понятием «торговая сфера муниципального образования» понимается система взаимосвязанных элементов, включающих:

торговые предприятия, расположенные на территории муниципальных структур,

потребителей (жителей муниципальных структур)

обслуживающую их инфраструктуру (состоящую из специализированного транспорта, складов, хладокомбинатов, фасовочных и доготовочных предприятий, тарного хозяйства, информационных, рекламных, сервисных центров и т.п.), направленную на удовлетворение потребностей населения муниципальных структур в товарах и услугах.

Сфера торговли муниципального образования ограничена географически масштабами территории и имеет целью удовлетворение потребностей местного населения в товарах народного потребления. В результате достижения данной цели повышается уровень качества жизни населения муниципальной структуры, а предприятия торговой сферы получают прибыль, позволяющую им развиваться.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Другая интересная статья

Проблемы неравенства. Кривая Лоренца для Беларуси
Доходы играют очень важную роль в жизни каждого человека, являются непосредственным источником удовлетворения его неограниченных потребностей. Заработная плата - основной источник доходов для рабочего, но нередко её величина не достаёт до прожиточного минимума, является недостаточной для соблюдения даже самых необходимых условий существования людей. Поэтому возникает необходимость для государства регулировать заработную плату, а для домохозяйств искать други ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru