Сущность и структура понятия «уровень обслуживания»
наличие в магазине широкого и устойчивого ассортимента качественных товаров, удовлетворяющего спрос обслуживаемых групп населения;
наличие достаточной розничной торговой сети, использование наиболее эффективных типоразмеров магазинов, их удобное размещение в регионе, техническая оснащенность торговых объектов;
применение в магазинах наиболее эффективных современных методов продажи, обеспечивающих быстрое и удобное обслуживание покупателей;
оказание покупателям дополнительных услуг, связанных со специфическими особенностями товаров, способствующих увеличению числа покупателей;
организация внутри- и внемагазинной рекламы и информации, способствующей лучшей информированности покупателей, формированию покупательского спроса и экономии времени покупателей;
культура труда работников магазина, означающая должную профессиональную квалификацию торгового персонала, высокий этический и эстетический уровень обслуживания [41].;
строгое соблюдение установленных правил торговли и правил продажи отдельных товаров.
Как видно, культура торговли - понятие многогранное, которое включает в себя технологический, организационный, психологический, эстетический аспекты.
Качество торгового обслуживания - совокупность элементов, определяющих состояние материально-технической базы, применение прогрессивных методов продажи, полноты и устойчивости ассортимента, затрат времени на покупку товара, товарооборота [12].
Определение этих показателей основано на использовании данных статистической отчетности, а также специально организованных хронометражных и других наблюдений, анкетирования покупателей и работников и т.д.
Культура обслуживания также включает целый ряд элементов, характеризующих уровень обслуживания покупателей и состояние торгового зала магазина. К ним относятся показатели устойчивости ассортимента, применения прогрессивных методов продажи и дополнительных услуг, затраты времени на ожидание обслуживания, оценка культуры обслуживания, по мнению покупателей, санитарное состояние и внешний вид работников и торгового зала, соблюдение установленных правил торговли и продажи отдельных товаров, культура речи, профессиональное мастерство работников и т.д. [35]
Другая интересная статья
Организация и перспективы развития производства сырокопченых колбас на предприятии ООО Вурнарский мясокомбинат
Мясо и мясопродукты являются одной из важнейших
составляющих питания человека, это источник белков и витаминов, необходимых для
нормального развития организма. При длительном отсутствии в рационе мяса и
мясопродуктов, других источников животных белков может развиваться белковая
недостаточность, которая отрицательно влияет на здоровье: нарушается функция кроветворения,
обмен жиров и витаминов, снижается сопротивляемость к инфекционным и простудным
заболевания ...