Валютный рынок. Валютное регулирование и валютный контроль
Валютный рынок - это вся совокупность конверсионных и кредитно-депозитных операций в иностранных валютах, осуществляемых между контрагентами - участниками валютного рынка. Валютные рынки можно классифицировать по следующим признакам:
Основными участниками валютного рынка являются:
Коммерческие банки. -Центральные банки.
Компании, осуществляющие внешнеторговые операции.
Компании, осуществляющие зарубежные вложения активов.
Валютные биржи. -Валютные брокерские фирмы. -Частные лица.
Важнейшими функциями валютного рынка являются:
своевременное осуществление международных расчетов;
регулирование валютных курсов;-диверсификация валютных резервов;-страхование валютных рисков;-получение прибыли участниками валютного рынка в виде курсовой разницы валют;
проведение валютной политики, направленной на государственное регулирование национальной экономики, и согласованной политики в рамках мирового хозяйства.
Валютное регулирование и валютный контроль. осущ. на основе ФЗ РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10. 12. 2003 N 173-ФЗ.
Валютное регулирование - это система, которая регламентирует порядок международных расчетов, а также сделки с валютными ценностями.
Цели валютного контроля: Корректировка платежного баланса (устранение дефицита);Защита фиксированного валютного курса. Сохранение золотовалютных резервов;Пресечение нежелательного влияния перетока денег. Уменьшение возможностей для несоответствующего движения валютного курса реальному положению дел в экономике;
Другая интересная статья
Повышение уровня обслуживания торгового предприятия
Актуальность
темы. Качество торгового обслуживания является важным социальным индикатором
успешности экономических и социальных реформ, проводимых в настоящее время в
Российской Федерации. От его уровня во многом зависит отношение граждан нашей страны
к социально-экономической политике государства и оценка ими уровня своего
благосостояния и качества жизни.
В
последнее время изменилось и отношение предпринимателей к проблеме улучшения
качества торгового о ...