Конкуренция и ее виды. Российское антимонопольное законодательство

Конкуренция - борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Конкуренция - соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров.

Совершенная (свободная) конкуренция основана на частной собственности и хоз. обособленности. Она предполагает, что на рынке имеется множество независимых фирм, самостоятельно решающих, что создавать и в каких количествах.

Несовершенная конкуренция- конкуренция в условиях, когда фирмы имеют возможность контролировать цены на продукцию, которую они производят.

Существует шесть видов конкуренции:

функциональная конкуренция - базируется на том, что одну и ту же потребность потребителя можно удовлетворить по-разному;

видовая конкуренция - это конкуренция между аналогичными товарами, но разными по оформлению;

предметная конкуренция - это конкуренция между аналогичными товарами, но разными по качеству изделия и по притягательности марки;

ценовая конкуренция - снижение цены увеличивает продажи, приводит к расширению рынка;

недобросовестная конкуренция - нарушение общепринятых правил и норм к. Чистая конкуренция . Монополистическая конкуренция. Олигополия. Чистая монополия

Антимонопольное законодательство представляет собой систему нормативно-правовых актов, направленных на регулирование монополистической деятельности и пресечение недобросовестной конкуренции.

Основополагающим элементом антимонопольного законодательства выступает Конституция РФ, ст. 8, 34, ФЗ от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Федеральная антимонопольная служба (ФАС)

Антимонопольное регулирование проявляется в двух формах: ограничение и запрещение той деятельности монополий, которая уничтожает конкуренцию или сужает сферу ее действия; экономическое воздействие на хозяйственную деятельность субъектов (система налогообложения, ценообразование и т. д.).

Другая интересная статья

Проект мероприятий по моральному стимулированию работников предприятия
Актуальность изучения морального стимулирования труда обусловлена тем фактом, что наиболее эффективно работают те организации, которые занимаются развитием работников, повышением качества жизни на работе и стимулированием участия работников в управлении. С развитием рыночных отношений усилилась конкуренция между организациями и повысился динамизм изменений, происходящих во внешней среде. В таких условиях приоритетом деловой организации стало удовлетворен ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru