Рыночный спрос и рыночное предложение. Формирование равновесной цены

Спрос (D) - фундаментальное понятие рыночной экономики, означающее подкрепленное денежной возможностью желание, намерение покупателей, потребителей приобрести данный товар. В микроэкономике спрос всегда основывается на готовности и способности платить, а не просто на потребности в чем-либо.

В экономической теории принято различать индивидуальный спрос как спрос отдельного покупателя на определенный товар и рыночный спрос, т. е. суммарный спрос всех покупателей для каждой цены товара.

Объем спроса показывает количества товара, которое покупатели желают приобрести за некоторые период времени.

Предложение (S) - это количество товаров и услуг, которые производитель желает продать на рынке.

Объем предложения показывает количество товара, которое продавцы хотели бы выпустить и продать по определенной цене за данный промежуток времени.

Главным фактором, опред. предложение, также является цена.

Кривая предложения - соотношение между рыночными ценами и количеством товара.

Закон предложения - если прочие условия остаются неизменными, то продавец создает и предлагает для реализации больше товаров при повышении цен и наоборот.

Рыночное равновесие. Взаимодействие спроса и предложения означает, что планы покупателей (потребителей) и продавцов абсолютно совпадают, а количество товаров и услуг, которые хотят приобрести потребители, идентично объему продукции, предлагаемому продавцами.

Равновесная цена - это цена, при которой объем спроса равен объему предложения.

Колебания спроса и предложения изменяют равновесную цену и равновесное количество товаров на рынке.

P Цена Q Товар

Другая интересная статья

Проект мероприятий по моральному стимулированию работников предприятия
Актуальность изучения морального стимулирования труда обусловлена тем фактом, что наиболее эффективно работают те организации, которые занимаются развитием работников, повышением качества жизни на работе и стимулированием участия работников в управлении. С развитием рыночных отношений усилилась конкуренция между организациями и повысился динамизм изменений, происходящих во внешней среде. В таких условиях приоритетом деловой организации стало удовлетворен ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru