Рыночная экономика и ее характерные черты. Субъекты рыночной экономики

Рыночной экономика - такая экономика, в которой экономические отношения принимаются в основном децентрализованным путем и которой присуще единство взаимодействия рынка и государственного регулирования. Основу производства составляет товарное производство. Признаки рыночной экономики:

1. частная собственность как экономический ресурс (реализация многообразных форм собственности с преобладанием частной)

. принцип рыночного ценообразования (право рыночных субъектов самим устанавливать цены на рынке, под воздействием спроса и предложения)3. Принцип конкуренции (через механизм конкуренции рынок способствует рациональному распределению ресурсов, поскольку капитал устремляется туда, где больше будет прибыль, и наоборот. Следовательно, конкуренция приведет к тому, что ограниченные ресурсы используются более полно и эффективно) 4. рыночная направленность деятельности государства (здесь существует принцип открытости экономики, т. е. свобода предпринимательства распространяется и на внешнеэкономические связи, при определенных условиях и ограничениях; а также роль государства: для нормального функционирования рыночной экономики, решение экологических и социальных проблем необходимо вмешательства государства в экономику) 5. социальное неравенство (рыночная система не обеспечивает социальное равенство, поэтому государство составляет специальные программы призванные обеспечить материальную помощь- пособии, бесплатное образование и мед. обслуживание) 6. свобода экономической хозяйственной и предпринимательской деятельности (означает, что производитель самостоятельно принимает решения в организации производства, фирмы имеют право свободно использовать экономические ресурсы для производства товаров и продавать их по свободным ценам).

Субъекты рыночной экономики: потребители и производители, которые соединяются через рынки (фирмы (частный сектор), домашнее хозяйство (частный сектор), государство). Таким образом, хозяйства фирмы и государства вступают в экономические отношения по поводу владения, использования, купли и продажи объектов рынка. Объекты: товары и услуги, факторы производства, деньги, ценные бумаги, субсидии, социальные выплаты.

Экономические ресурсы: земля, труд, капитал, предпринимательская способность.

Основным признаком ресурсов является их ограниченность. Отсюда возникает конкуренция за доступ к ресурсам, конкуренция в их использовании и измерение через эффективность и экономию и понятие альтернативности. От их рационального использования зависит доход владельцев факторов пр-ва, снижение затрат и цен на готовую продукцию, результативность работы предприятия.

Другая интересная статья

Проект создания предприятия Вэкс по производству гофрированного картона
бщая характеристика альтернативных проектов Проект - это совокупность задач или мероприятий, связанных с достижением запланированной цели, которая обычно имеет уникальный и неповторяющийся характер. Проект заключается в создании предприятия «Вэкс» по производству гофрированного картона. ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru