Рыночная экономика и ее характерные черты. Субъекты рыночной экономики

Рыночной экономика - такая экономика, в которой экономические отношения принимаются в основном децентрализованным путем и которой присуще единство взаимодействия рынка и государственного регулирования. Основу производства составляет товарное производство. Признаки рыночной экономики:

1. частная собственность как экономический ресурс (реализация многообразных форм собственности с преобладанием частной)

. принцип рыночного ценообразования (право рыночных субъектов самим устанавливать цены на рынке, под воздействием спроса и предложения)3. Принцип конкуренции (через механизм конкуренции рынок способствует рациональному распределению ресурсов, поскольку капитал устремляется туда, где больше будет прибыль, и наоборот. Следовательно, конкуренция приведет к тому, что ограниченные ресурсы используются более полно и эффективно) 4. рыночная направленность деятельности государства (здесь существует принцип открытости экономики, т. е. свобода предпринимательства распространяется и на внешнеэкономические связи, при определенных условиях и ограничениях; а также роль государства: для нормального функционирования рыночной экономики, решение экологических и социальных проблем необходимо вмешательства государства в экономику) 5. социальное неравенство (рыночная система не обеспечивает социальное равенство, поэтому государство составляет специальные программы призванные обеспечить материальную помощь- пособии, бесплатное образование и мед. обслуживание) 6. свобода экономической хозяйственной и предпринимательской деятельности (означает, что производитель самостоятельно принимает решения в организации производства, фирмы имеют право свободно использовать экономические ресурсы для производства товаров и продавать их по свободным ценам).

Субъекты рыночной экономики: потребители и производители, которые соединяются через рынки (фирмы (частный сектор), домашнее хозяйство (частный сектор), государство). Таким образом, хозяйства фирмы и государства вступают в экономические отношения по поводу владения, использования, купли и продажи объектов рынка. Объекты: товары и услуги, факторы производства, деньги, ценные бумаги, субсидии, социальные выплаты.

Экономические ресурсы: земля, труд, капитал, предпринимательская способность.

Основным признаком ресурсов является их ограниченность. Отсюда возникает конкуренция за доступ к ресурсам, конкуренция в их использовании и измерение через эффективность и экономию и понятие альтернативности. От их рационального использования зависит доход владельцев факторов пр-ва, снижение затрат и цен на готовую продукцию, результативность работы предприятия.

Другая интересная статья

Повышение экономической эффективности производства молока в СПК Северный
производственный экономический показатель мощность Для многих городских жителей сельская жизнь представляется как серая унылая монотонная работа не обладающих особых интеллектом крестьян. Однако, это далеко не так. Как показывает практика, в сельском хозяйстве работают наиболее образованные и предприимчивые люди. Именно в сельском хозяйстве постоянно внедряются новые технологии, придумываются новые финансовые схемы по организации сбора и сбыта продукции и мно ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru