Типы институциональных изменений. Издержки импорта институтов (202-212)

Институциональные изменения:

1. Эволюционные - постепенные, происходят по траектории, определенной на предыдущем пути.

· Технологические изменений

· Рост численности населения

· Изменения в предпочтениях - может служить источником институциональных изменений. По сравнению с Англией (послереволюционной) Франция развивалась медленнее.

· Изменения относительных цен - движущая сила предпринимателей. Они выбирают между производственнми альтернативами. Доступ к этим альтернативам может меняться.

2. Революционные. Причины - внешние шоки, воины, экспансии, эпидемии.

Проблема импорта институтов

Импорт институтов - это внешний одномоментный шок. Нормы, которые должны поддерживать этот институт могут быть не конгруэнтны существующим нормам (Конгруэнтное - это похожее, сравнимое в различных системах).

Издержки импортирования:

1. Неформальные нормы в обществе конгруэнтны тем нормам, которые поддерживают данный институт. Появляются издержки обучения чиновников и издержки информации. Пример: Кодекс Наполеона в завоеванных странах.

2. Переход на новые норм ыможет быть менее выгодным, чемостаться при старых нормах, но в сером секторе. Существуют издержки нелегальности. Если нормы не конгруентны, то итздержки гораздо выше.

Как можно сравнить качество институтов? Школы, которые оценивали институциональные изменения:

1. Классическая: временные ряды - эконометрический анализ Европы 15 века показывает процесс формирования рынка или наличие некоторых институтов.

2. Клеометрика -использование методов анализа исторически длинных событий.

По-видимому (по указанным страницам), под институциональными изменениями в данном случае имелся в виду революционный вариант изменения институтов, т. е. импорт институтов, уже доказавших свою эффективность. Если говорить точнее, то импортироваться могут:

институты теоретической модели

институты, уже существовавшие в истории данного государства

институты других стран

· в 17 г. в России. институты копировались из известной всем книги… · принцип laissez-faire, сам по себе неестестественный, был введен британским парламентом, где сложились соответствующие силы (Норт) и где люди, были воодушевлены Бентамом, Смитом и др.

Поиск «золотого века» может привести к возникновению атавизмов

Импортирование может быть институтов: 1. Политических. Например, в бывшие колонии развитых стран. Для экспортеров - восстановление влияние. для импортеров легитимизация власти полит. элиты и переход от традиционных ценностей (интеллигенция) 2. Экономических. Экспортеры уменьшают трансакционные издержки по сделкам с капиталом и товарами, увеличиваю торговлю. Приходят достаточно быстро к эффективным институтам.

Конгруэнтность импортируемых формальных и общественных неформальных институтов.

Она ведет к конвергенции (сближении траекторий институционального развития импортируемых формальных норм итого, что было). Конвергенция бывает:

Позитивная - сближение на основе тенденции, ведущей к оптимуму

Негативная - ведущая к неэффективному результату

Эволюционная - сближение норм принимает динамический процесс

Стабильная. Происходит дополнение формальных и неформальных норм. Ускорение развития не происходит

Гибридная. Из-за взаимного влияния формальных и неформальных норм тенденция развития не совпадает ни с одним из 2 трендов.

Существует несколько методик измерения конгруэнтности (юридическая методика, сравнение идеальных типов и т. д.). Но здесь это, наверное, не нужно.

Первый сценарий

Второй сценарий

Конгруэнтность норм

Существует

Не существует

Результат

Ускорение институционального развития

Замедление институционального развития

Издержки, которые сопровождают импорт института, где ТС - общие издержки, I- прямые издержки импорта, S - иена подчинения формальному институту, G - косвенные издержки, связанные с рассогласованием формальных и неформальных норм

TС1 = I1 + I2+I3+I4+ S

ТС2 = I1 + I2 + I3 + I4 + S +G1 + G2 + G3 + С4

I1 Издержки импорта формальных институтов (техническая помощь стран-экспортеров)

Издержки I1,I2,I3,I4,S- такие же, как и по первому сценарию, следовательно ТС2 > ТС1.

I2 Издержки обучения чиновников и функционеров, обеспечивающих функционирование новых формальных институтов

G1 Трансакпионные издержки, растущие из-за сосуществования двух принципов совершения сделок, легального и внелегалыюго (см. аргумент теории соглашений о природе трансакционных издержек)

I3 Издержки лоббирования принятия новых законов

G2 Издержки экспансии формальных правил. При рассогласовании норм наблюдается тенденция к замещению неформальных норм формальными правилами и росту издержек контроля над их выполнением "

I4 Издержки распространения информации о новых формальных правилах(издание ч распространение новых версий законов)

G3 Издержки, связанные с психологическим дискомфортом ведения «двойной» игры по легальным и внелегальным правилам

S Цена подчинения закону

G4 Цена внелегалыюсги

Пример

Импорт Кодекса Наполеона (Гражданского кодекса Франции 1804 г.) в другие страны романо-германского права (Бельгию. Голландию, Италию, Испанию, Португалию)

Импорт европейской модели государственного устройства п страны, относящиеся к другим правовым культурам: африканской, исламской, индийской

Перейти на страницу: 1 2

Другая интересная статья

Повышение уровня обслуживания торгового предприятия
Актуальность темы. Качество торгового обслуживания является важным социальным индикатором успешности экономических и социальных реформ, проводимых в настоящее время в Российской Федерации. От его уровня во многом зависит отношение граждан нашей страны к социально-экономической политике государства и оценка ими уровня своего благосостояния и качества жизни. В последнее время изменилось и отношение предпринимателей к проблеме улучшения качества торгового о ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru