Типы институциональных изменений. Издержки импорта институтов (202-212)
Институциональные изменения:
1. Эволюционные - постепенные, происходят по траектории, определенной на предыдущем пути.
· Технологические изменений
· Рост численности населения
· Изменения в предпочтениях - может служить источником институциональных изменений. По сравнению с Англией (послереволюционной) Франция развивалась медленнее.
· Изменения относительных цен - движущая сила предпринимателей. Они выбирают между производственнми альтернативами. Доступ к этим альтернативам может меняться.
2. Революционные. Причины - внешние шоки, воины, экспансии, эпидемии.
Проблема импорта институтов
Импорт институтов - это внешний одномоментный шок. Нормы, которые должны поддерживать этот институт могут быть не конгруэнтны существующим нормам (Конгруэнтное - это похожее, сравнимое в различных системах).
Издержки импортирования:
1. Неформальные нормы в обществе конгруэнтны тем нормам, которые поддерживают данный институт. Появляются издержки обучения чиновников и издержки информации. Пример: Кодекс Наполеона в завоеванных странах.
2. Переход на новые норм ыможет быть менее выгодным, чемостаться при старых нормах, но в сером секторе. Существуют издержки нелегальности. Если нормы не конгруентны, то итздержки гораздо выше.
Как можно сравнить качество институтов? Школы, которые оценивали институциональные изменения:
1. Классическая: временные ряды - эконометрический анализ Европы 15 века показывает процесс формирования рынка или наличие некоторых институтов.
2. Клеометрика -использование методов анализа исторически длинных событий.
По-видимому (по указанным страницам), под институциональными изменениями в данном случае имелся в виду революционный вариант изменения институтов, т. е. импорт институтов, уже доказавших свою эффективность. Если говорить точнее, то импортироваться могут:
институты теоретической модели |
институты, уже существовавшие в истории данного государства |
институты других стран |
· в 17 г. в России. институты копировались из известной всем книги… · принцип laissez-faire, сам по себе неестестественный, был введен британским парламентом, где сложились соответствующие силы (Норт) и где люди, были воодушевлены Бентамом, Смитом и др. |
Поиск «золотого века» может привести к возникновению атавизмов |
Импортирование может быть институтов: 1. Политических. Например, в бывшие колонии развитых стран. Для экспортеров - восстановление влияние. для импортеров легитимизация власти полит. элиты и переход от традиционных ценностей (интеллигенция) 2. Экономических. Экспортеры уменьшают трансакционные издержки по сделкам с капиталом и товарами, увеличиваю торговлю. Приходят достаточно быстро к эффективным институтам. |
Конгруэнтность импортируемых формальных и общественных неформальных институтов.
Она ведет к конвергенции (сближении траекторий институционального развития импортируемых формальных норм итого, что было). Конвергенция бывает:
Позитивная - сближение на основе тенденции, ведущей к оптимуму |
Негативная - ведущая к неэффективному результату | ||
Эволюционная - сближение норм принимает динамический процесс |
Стабильная. Происходит дополнение формальных и неформальных норм. Ускорение развития не происходит |
Гибридная. Из-за взаимного влияния формальных и неформальных норм тенденция развития не совпадает ни с одним из 2 трендов. | |
Существует несколько методик измерения конгруэнтности (юридическая методика, сравнение идеальных типов и т. д.). Но здесь это, наверное, не нужно.
Первый сценарий |
Второй сценарий | |
Конгруэнтность норм |
Существует |
Не существует |
Результат |
Ускорение институционального развития |
Замедление институционального развития |
Издержки, которые сопровождают импорт института, где ТС - общие издержки, I- прямые издержки импорта, S - иена подчинения формальному институту, G - косвенные издержки, связанные с рассогласованием формальных и неформальных норм |
TС1 = I1 + I2+I3+I4+ S |
ТС2 = I1 + I2 + I3 + I4 + S +G1 + G2 + G3 + С4 |
I1 Издержки импорта формальных институтов (техническая помощь стран-экспортеров) |
Издержки I1,I2,I3,I4,S- такие же, как и по первому сценарию, следовательно ТС2 > ТС1. | |
I2 Издержки обучения чиновников и функционеров, обеспечивающих функционирование новых формальных институтов |
G1 Трансакпионные издержки, растущие из-за сосуществования двух принципов совершения сделок, легального и внелегалыюго (см. аргумент теории соглашений о природе трансакционных издержек) | |
I3 Издержки лоббирования принятия новых законов |
G2 Издержки экспансии формальных правил. При рассогласовании норм наблюдается тенденция к замещению неформальных норм формальными правилами и росту издержек контроля над их выполнением " | |
I4 Издержки распространения информации о новых формальных правилах(издание ч распространение новых версий законов) |
G3 Издержки, связанные с психологическим дискомфортом ведения «двойной» игры по легальным и внелегальным правилам | |
S Цена подчинения закону |
G4 Цена внелегалыюсги | |
Пример |
Импорт Кодекса Наполеона (Гражданского кодекса Франции 1804 г.) в другие страны романо-германского права (Бельгию. Голландию, Италию, Испанию, Португалию) |
Импорт европейской модели государственного устройства п страны, относящиеся к другим правовым культурам: африканской, исламской, индийской |
Другая интересная статья
Определение цены программного продукта БД Потребительское кредитование
Главной задачей каждого банка является забота о своих
клиентах. Данная забота проявляется в том, что функционирующая система
потребительского кредитования обуславливается его целями и направлена, прежде
всего, на удовлетворение потребностей каждого гражданина в таких вопросах, как
приобретение, строительство и реконструкция жилья, обучение, приобретение
мебели, бытовой техники и многое другое.
Потребительский кредит - это продажа торговыми предприятиями
п ...