Внутренние механизмы обеспечения дисциплины менеджеров

Обеспечиваются в рамках конкретного контракта.

1.

Оплата по результату - система бонусов, премий, доля прибыли, комиссионные, предоставление менеджеру части акций, стимулирует менеджера максимизировать прибыль, т.к. он получает долю прибыли в качестве оплаты труда. Риск распространен не эффективно: Агент работал хорошо, но П<0.

2.

Проведение мониторинга - сопряжен с издержками, но позволяет акционерам знать больше о вкладе менеджеров в работу, он позволяет также заключать новые контракты с менеджерами на основе более достоверной информации.

3.

Залог (оплата по стажу) - менеджер оставляет залог, который он теряет в случае, если будет обнаружено, что он отлынивает от работы или работает недостаточно усердно. Проблема: отсутствие возможности у менеджера расстаться с требуемой суммой.

4.

Сделай сам (принципал берет все на себя) - проблема принципал - агент связана с тем, что агент от лица принципала действует в собственных интересах, поэтому одно из решений: принципал может сам осуществлять то, для чего ему нужен агент. Проблемы: безбилетники и отсутствие выгод от специализации.

5.

Реорганизация менеджмента - ротация кадров внутри фирмы. Для снижения риска у акционеров есть возможность реорганизовать систему менеджмента фирмы (например, ротация обязанностей), но т.к. информация асимметрична, вряд ли этот способ поможет устранить проблему.

6.

Эффективная заработная плата - из доклада: необходимо назначить такую зарплату, чтобы в условиях когда работодатель не может полностью контролировать работника, у работника не было стимулов отлынивать от работы. Этому способствует наличие безработицы, которая является вынужденной в виду того, что нет лишних вакансий.

Другая интересная статья

Проект мероприятий по моральному стимулированию работников предприятия
Актуальность изучения морального стимулирования труда обусловлена тем фактом, что наиболее эффективно работают те организации, которые занимаются развитием работников, повышением качества жизни на работе и стимулированием участия работников в управлении. С развитием рыночных отношений усилилась конкуренция между организациями и повысился динамизм изменений, происходящих во внешней среде. В таких условиях приоритетом деловой организации стало удовлетворен ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru