Теория Алчиана-Демсеца, ее предпосылки, основные выводы и ограничения применимости

Существует 2 способа, с помощью которых потребитель может получить товар: заключая много трансакция на покупку составных частей товара и последующую сборку или одну на покупку составного товара. Однако последнее означает, что появляются трансакционные издержки формирования и сохранения коалиции производителей (издержки агентских отношений). (Коуз)

Первая теория подходит с точки зрения трансакционных издержек, вторая - с контрактной. В долгосрочном периоде эффективны такие системы, издержки которых минимальны.

Теория Алчиана-Демсеца

Модель Барцеля (саму модель см. ниже)

предпосылки

Объем выпуска, произведенного командой, может быть больше Σ индивидуальных вкладов в выпуск. Возникает из-за проблемы безбилетника. Появляется желание работников отлынивать (сложно вычленить вклад конкретного работника, отлынивание не вызывает соответствующего уменьшения дохода)

Ценность команды зависит от правильности вознаграждения работников, от эффективности надзора. Высокие издержки измерения предпр. деятельности (сложно вычленить действия случайных факторов)- ключевой фактор объяснения контрактной природы предпр. фирмы. Видимо поэтому, имхо, им надо предоставлять право на остаточный доход. Чтобы они сами максимизировали выпуск.

основные выводы

Для предотвращения этой проблемы нанимается агент с правом надзора и увольнения работников. Однако возникает мотив поставить еще одного надзирателя над этим и так до бесконечности. Риск нирваны. Поэтому этому агенту предоставляется право остаточного дохода.

Объясняет, кому надо передать права контроля: тому, у кого наибольшие издержки измерения, чью деятельность труднее всего измерить, чья работа больше всего зависит от внешних факторов, от неопределенности и, имхо, тому, чей вклад в продукт наибольший.

ограничения применимости

Существуют коалиции производителей, где нет прямого технического выигрыша, связанного с командной работой. Действует только для случая, когда собственник = менеджеру. Не объясняет, почему фирмы могут разрастаться до достаточно больших. Ведь при неограниченном росте возникают агентские проблемы, увеличиваются издержки мониторинга. К тому же, в таких условиях собственник не может быть менеджером всего, что есть в фирме.

Не объясняет, почему функционирование происходит внутри организации, а не на рынке

Другая интересная статья

Предпринимательство в экономике региона
История предпринимательства начинается со средних веков. Уже в то время купцы, торговцы, ремесленники, миссионеры представляли собой начинающих предпринимателей. С появлением капитализма стремление к богатству приводит к желанию получать неограниченную прибыль. Действия предпринимателей принимают специализированный характер, обретая цивилизованные рамки. Нередко предприниматель, будучи собственником средств производства, и сам трудится на своей фабрике, на с ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru