Проблемы реализации неполных контрактов

6.

Hold-up Problem. Проблема вымогательства - это пример постконтрактного оппортунизма, появляющегося в условиях неполноты информации и специфичности актива, в которую одна из сторон делает инвестиции. В этом случае её могут вынудить к принятию невыгодных условий для неё или инвестиции будут обесценены действиями других сторон. Например, если Уралмашзавод продал якутскому разрезу свой шагающий экскаватор, который стоит от 2 до 5 млн. $. Это сложнейший агрегат, который нужно постоянно сопровождать, обслуживать. И если директор разреза попросит директора Уралмашзавода К. Бендукидзе подождать полгода с оплатой, последний явно пойдет ему навстречу. Бендукидзе важно, что разрез купил экскаватор именно у него и, глядишь, через два года еще купит, а он этот экскаватор будет обслуживать. Инвестиции сделаны в том числе на уровне человеческого капитала. Уралмашзавод, выпускающий экскаваторы, адаптировал к потребностям заказчика прежде всего своих работников, которые этот экскаватор для него проектировали и обслуживают. То же относится и к работникам якутского разреза, которые привыкли работать с инженерами именно Уралмашзавода. Но поскольку затраты на человеческий капитал составляют в настоящее время порядка 40 - 50% затрат, это практически определяет позицию партнеров в данной ситуации. Основные методы борьбы:

a.

Фирма, которой нужны специфические активы, сама делает в них инвестиции, т.е. возникновение вертикальной интеграции.

b.

Реляционные контракты - долгосрочные контракты, в которых стороны связаны отношениями, разорвать которые партнёрам невыгодно

c.

Репутация как эффективный способ предупреждения постконтрактного оппортунизма в целом и вымогательства в частности. Стимулы, побуждающие стремиться к созданию и поодержанию репутации усиливаются с увеличением частоты сделок, расширением сферы их совершения и увеличением прибыльности

7.

При увеличении числа сторон появляются также проблемы безбилетника и ОГРАНИЧЕНИЯ ПРАВ КОНТРАКТА (ТЕОРИЯ ОЧЕРЕДИ) т. е. метод установления прав собственности на определенный товар посредством ожиданий и по принципу: «первый пришел - первый получил».

Перейти на страницу: 1 2 

Другая интересная статья

Организационно–правовые формы предпринимательства в России
предпринимательство индивидуальное товарищество корпорация Переход российской, как и любой другой, экономики к рыночным отношениям неизбежно связан со становлением и развитием предпринимательства. Так что, говоря об экономике вообще и о рыночной экономике в частности, неизбежно приходится концентрировать внимание на предпринимательстве, как неотъемлемой составной части экономической деятельности. Что же такое по сути «предпринимательство»? В русском языке ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru