Бюджетная классификация, доходы и расходы, сбалансированность бюджетов

. Общегосударственные вопросы.

. Национальная оборона.

. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность.

. Национальная экономика.

. Жилищно-коммунальное хозяйство.

. Охрана окружающей среды.

. Образование.

. Культура, кинематография, средства массовой информации.

. Здравоохранение, физическая культура и спорт.

. Социальная политика.

. Межбюджетные трансферты.

Наибольшее внимание заслуживает раздел "Здравоохранение, физическая культура и спорт". С 1 января 2008 года в него включены подразделы по отдельным видам медицинской помощи: стационарной, амбулаторной, помощи в дневных стационарах всех типов, скорой медицинской помощи, санаторно-оздоровительной помощи, заготовке, переработке, хранению и обеспечению безопасности донорской крови и ее компонентов, а также санитарно-эпидемиологическому благополучию. Всего семь подразделов.

Перечень целевых статей и видов расходов бюджета будут утверждаться либо в составе ведомственной структуры расходов законом (решением) о бюджете, либо, в установленных БК РФ случаях, сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета. При этом целевые статьи и виды расходов бюджетов формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов. Каждому публичному нормативному обязательству, долгосрочной целевой программе (подпрограмме), обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов государственной власти (органов местного самоуправления), проекту для осуществления бюджетных инвестиций, подпадающему под установленные в соответствии с БК РФ критерии, присваиваются уникальные коды целевых статей и (или) видов расходов соответствующего бюджета. Порядок формирования перечня и кодов целевых статей и видов расходов бюджетов в части, относящейся к публичным нормативным обязательствам, а также к обеспечению деятельности (выполнению полномочий) органов государственной власти (государственных органов) и органов местного самоуправления, будет устанавливать Минфин.

Перечень целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий, подлежат определению в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные субвенции и межбюджетные субсидии.

Перечень целевых статей и (или) видов расходов федерального бюджета в части, касающейся финансирования деятельности федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством РФ предусмотрено прохождение военной и правоохранительной службы, должны обеспечивать сопоставимость и соблюдение единых принципов отражения соответствующих расходов.

Экономическая сущность расходов государственного бюджета проявляется в том, что они служат активным инструментом экономической политики. С их помощью государство воздействует на перераспределительные процессы, рост национального дохода, структурное регулирование экономики, развитие отдельных отраслей и секторов хозяйства, повышение конкурентоспособности национальной экономики. Социальная сущность расходов отражается в том, что через них государство осуществляет политику социального маневрирования, обеспечивает воспроизводство рабочей силы. Следовательно, расходы государственного бюджета обеспечивают государству осуществление его главных функций и задач. Конкретные виды бюджетных расходов определяются рядом факторов: природой и функциями государства, уровнем социально-экономического развития страны, разветвленностью связей бюджета с народным хозяйством, административно-территориальным устройством государства, формами предоставления бюджетных средств и т.д. Сочетание этих факторов порождает ту или иную систему расходов бюджета любого государства на определенном этапе социально-экономического развития. Для выяснения роли и значения бюджетных расходов в экономической жизни общества их классифицируют по определенным признакам.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другая интересная статья

Организация, планирование и управление электрохозяйством промышленного предприятия
Развитие рыночных отношений поставило хозяйствующие субъекты различных организационно-правовых форм в такие жесткие экономические условия, которые объективно обусловливают проведение ими сбалансированной заинтересованной политики по поддержанию и укреплению финансового состояния, его платежеспособности и финансовой устойчивости. Оценка финансового состояния является частью анализа финансово-хозяйственной деятельности. Она характеризуется определенной совоку ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru