Бюджетная классификация, доходы и расходы, сбалансированность бюджетов

Бюджетный кодекс в редакции Федерального закона от 26.04.2006 №63 ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведения в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" (далее - Закон №63 ФЗ) можно назвать новым, поскольку поправки указанного закона носят принципиальный характер. Уточнен понятийный аппарат Бюджетного кодекса, пересмотрены принципы бюджетной системы РФ, кардинально изменен бюджетный процесс. Закон №63 ФЗ отменил действие Федерального закона от 15.08.1996 №115 ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" (далее - Закон №115 ФЗ). В связи с этим были пересмотрены (изменены) статьи БК РФ, устанавливающие основные положения, состав и структуру бюджетной классификации РФ.

Закон №115 ФЗ утратил силу с 1 января 2008 года. Согласно новой редакции ст. 18 БК РФ бюджетная классификация РФ является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ. Определение назначения и структуры кодов бюджетной классификации, а также присвоение кодов ее составным частям, которые в соответствии с БК РФ являются едиными для бюджетов бюджетной системы РФ, будет осуществлять Минфин.

В составе бюджетной классификации РФ с 1 января 2008 года четыре классификации:

. Классификация доходов бюджетов.

. Классификация расходов бюджетов.

. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов.

. Классификация операций публично-правовых образований (далее - Классификация операций сектора государственного управления).

Заметим, что упрощение бюджетной классификации РФ должно положительно сказаться на ее применении при составлении и исполнении бюджетов. Изменится не только состав бюджетной классификации, но и правила ее утверждения. Ранее она утверждалась отдельным федеральным законом. При этом для введения ее в действие необходимо было принять два федеральных закона: первый - о федеральном бюджете на очередной финансовый год, второй - о внесении изменений в бюджетную классификацию.

С 2008 года согласно новой редакции БК РФ базовые позиции, единые для бюджетной системы РФ двух первых уровней каждого вида бюджетной классификации, устанавливает Бюджетный кодекс. К таким позициям отнесены:

группа и подгруппа Классификации доходов бюджетов и источников финансирования дефицитов бюджетов;

раздел и подраздел Классификации расходов;

группа и статья Классификации операций публично-правовых образований (КОСГУ).

Минфину предоставлено право утверждать единые позиции классификаций доходов и операций сектора государственного управления на более низких уровнях.

Классификации доходов бюджетов РФ состоит из четырех групп:

А) кода главного администратора доходов бюджета;

Б) кода вида доходов (включает группу, подгруппу, статью, подстатью и элемент дохода);

В) кода подвида доходов;

Г) кода Классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов.

Согласно вновь введенной в БК РФ Законом №63 ФЗ ст. 184.1 перечень главных администраторов доходов бюджетов устанавливается законом (решением) о бюджете. Главные администраторы доходов бюджетов бюджетной системы РФ - это органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы местной администрации, органы управления государственными внебюджетными фондами РФ и (или) подведомственные им бюджетные учреждения, а также ЦБ РФ (ст. 160.1 БК РФ в новой редакции). Коды главных администраторов доходов бюджета и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются законом (решением) о соответствующем бюджете.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другая интересная статья

Определение капиталовложений и ежегодных издержек при проектировании электрических сетей
Развитие промышленных предприятий, рост производства и потребления электрической энергии ставят перед наукой и практикой все более сложные задачи, связанные с техническим и экономическим обоснованиями при проектировании и эксплуатации систем электроснабжения (СЭС) промышленных предприятий. Важнейшими требованиями к проектируемым и существующим СЭС промышленных предприятий является надежность и экономичность. Трудно представить без электроэнергии жизнь сов ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru