Понятие об амортизационной премии

Впервые амортизационная премия была введена Федеральным законом от 06.06.2005 г. № 58-ФЗ и стала применяться с 01 января 2006 г. Данный «налоговый инструмент» был разработан с целью привлечения инвестиций в капитальные вложения в Российской Федерации и в настоящее время приобретает все более широкое применение у налогоплательщиков. Кроме того, и среди антикризисных мер Правительства РФ, причем не в последнюю очередь, нашло отражение увеличение размера амортизационной премии.

Амортизационной премией называют единовременное списание на расходы (по налогу на прибыль организаций) части стоимости осуществленных капитальных вложений (в основные средства или нематериальные активы). Особенность капитальных вложений в том, что они не сразу списываются в расходы, а их списание производится в течение срока полезного использования через амортизацию. Налоговый кодекс предоставляет право часть капитальных затрат списать единовременно, а оставшуюся часть их стоимости, списывать через амортизацию.

Так, пункт 9 статьи 258 Налогового кодекса России предоставляет право включать в состав расходов затраты на капитальные вложения в размере не более 30 % в отношении основных средств, относящихся к 3 - 7 амортизационным группам и не более 10 % в отношении основных средств, относящихся к другим амортизационным группам. Такое же правило применяется для расходов, которые понесены в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации основных средств.

Именно это списание и именуется амортизационной премией. Следует отметить, что амортизационная премия применяется только для налога на прибыль организаций. В бухгалтерском учете начисление амортизационной премии не предусмотрено.

Амортизационная премия не применяется, если основные средства, нематериальные активы, капитальные вложения получены безвозмездно.

Другая интересная статья

Организация производственных процессов на участке. Основные экономические расчеты
В общей трудоемкости изготовления авиадвигателей, обработка резанием составляет около 80% от всех работ. Поэтому на заводах по производству авиационных двигателей преимущественно решаются задачи организации и обеспечения подразделений по механической обработке. Размер этих подразделений характеризуется количеством рабочих мест и трудоемкостью выполнения работ согласно плану производства. Однако вне зависимости от размера подразделения, уровень соблюдения при ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru