Разнокачественность земельных участков: дифференциальная рента и ее виды

Земельные участки различаются по плодородию («естественное плодородие», климатические условия, химический состав верхнего слоя земли, степень) и расположению, что непосредственным образом отражается на эконом результатах хозяйствования. Поэтому для производства одного и того же вида продукции затрачивается различное количество труда. Для удовлетворения спроса на с/х продукцию лучших участков недостаточно, используются и худшие участки. Поэтому цены устанавливаются на уровне средних затрат на худших участках, чтобы можно было бы окупить затраты и получить нормальную прибыль.

На лучших же и средних участках получают дополнительный доход - дифференциальную ренту. Различают I и II дифференциальную ренту. I - доход, который приносят лучшие по плодородию и местоположению участки. Сила природы в данном случае выступает как естественный базис высокой произво-сти труда. Качество земли определяет и её местоположение.

Предприниматель, использующий участок земли, удалённый от рынка сбыта, несёт дополнительные транспортные издержки. Земля ближе к месту сбыта обладает определёнными эконо преимуществами.

Помимо естеств. плодородия участки могут различаться и по искусственному. II-дополнительный доход, который получают владельцы земли, ведущие интенсивное хозяйство и осуществляющие капиталовложения в землю.

В этом случае предприниматель использует новейшие достижения агронауки, что отражается на уровне урожайности. Особо можно выделить монопольную ренту получают собственники земли, расположенной в особо благоприятных климатических условиях, на которой производится редкая продукция, пользующаяся большим спросом Цены на эту продукцию определяются платёжеспособностью покупателя, а не издержками на производство.

Другая интересная статья

Повышение эффективности работы локомотивного депо Гомель за счет энергосбережения
Белорусская железная дорога территориально находится в пределах границ Республики Беларусь. Обладая высокой провозной и пропускной способностью, дорога занимает ведущее место в транспортной системе республики. Белорусская железная дорога является государственным объединением, подчиненным Министерству транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, в состав, которого входит 101 организация, имеющая статус юридического лица и 3 представительства. В насто ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru