Предпринимательская способность как фактор производства

На современном этапе к факторам пр-ва также относят предпринимательские способности (ПС) и информацию. ПС - человеческая способность наиболее эффективно исп-ть другие факторы пр-ва. Специфика ПС - умение и желание внедрять новые виды продукта, новые технологии, рисковать для получения max прибыли. ПС проявляется в умении принимать решения в различных условиях, в т. ч. экстремальных. ПС - тип человеческого сознания, для которого характерны ответственность за принимаемые решения, стремление максимизировать прибыль.

Прибыль - обобщенный показатель ХД, определяющийся как разница между общим валовым доходом и общими издержками.

Функции прибыли: учетная - учитывает/отражает конечную/реальную предпринимательскую прибыль, стимулирующая - стимулирует внедрение новшеств, риска. распределительная - способствует распределению конечной прибыли.

Бух прибыль равна разности между общими и явными издержками, которые представляют собой платежи фирмы внешним поставщикам ресурсов. Однако, в пр-се пр-ва используются и ресурсы, принадлежащие владельцу фирмы: капитал предпринимателя, его труд. Затраты ресурсов, принадлежащих предпринимателю, - это неявные издержки. В сумме явные и неявные издержки дают экономические. Эконом прибыль можно рассчитать, если из общего дохода фирмы вычесть экономические издержки. Когда экономическая прибыль = 0 и фирма покрывает все свои издержки, то говорят, что фирма получает нормальную (нулевую) экономическую прибыль. Это минимальная прибыль, которая позволяет предпринимателю работать безубыточно с точки зрения экономиста. Хотя ее и называют прибылью, но фактически это доход, который получает предприниматель, используя в пр-се пр-ва собственные ресурсы. Основные источники:

Риск, связанный с неопределенностью, присущей рыночной экономике. Инновации.

Другая интересная статья

Организация коммерческой деятельности на предприятии КФХ Пански двор
Сегодня в коммерческой деятельности занято большее количество человек и организаций чем в производстве. Кроме того на любом производственном предприятии существует коммерческая служба, от успешной деятельности которой зависит развитие конкурентоспособности всей организации. Современный рынок создает свои правила и аспекты игры для спроса и предложения. И одним из следствий стало появление жесткой конкуренции между организациями. Целью данной курсовой раб ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru