Земля как фактор производства

Земля - один из факторов пр-ва. В с/х - основной фактор пр-ва.

Как фактор пр-ва земля имеет след особенности:

) явл природным фактором и её нельзя создать искусственно.

) имеет неограниченный срок использования.

) Разные земельные участки обладают разным плодородием.

4) Землю нельзя переместить с одного места на другое.

5) При рациональном использовании земля может, не изнашивается, а даже повышает своё плодородие. Различают 3 вида плодородия земли:

Естественное - создано природой.

Искусственное - результат затрат труда и капитала.

Экономическое - понятие, кот отражает не только плодородие земли, но и характеризует возможности эффективного использования земли.

Объектом купли-продажи на рынке земли может быть сама земля или ее услуги. При продаже услуг земли земля сдается в аренду. Особенности ценообразования на рынке услуг земли объясняет концепция экономической ренты. Суть этой концепции в том, что ресурсы, предложение кот абсолютно ограничено приносят доход, называемый экономической рентой (ЭР). ЭР получает собственник земли, если он сдает землю в аренду, то получает ренту в форме арендной платы.

Процесс формирования земельной ренты концепция ЭР объясняет соответствием спроса и предложения на рынке услуг земли. Цены на услуги земли определяются исключительно спросом. Данная модель дает возможность определить величину ЭР. Предложение абсолютно неэластично по цене. Спрос на землю зависит от спроса на ту с/х продукцию, кот производится на земле. Т. к. спрос на продукты питания малоэластичен по цене, то в урожайные годы это может привести к падения спроса на с/х продукцию.

Цена земли при продаже зависит от 1. Величины ренты, кот можно получить при сдаче в аренду

. Ставки ссудного процента

Цена земли,

Где R - земельная рента r - норма ссудного процента

Другая интересная статья

Организация коммерческой деятельности на предприятии КФХ Пански двор
Сегодня в коммерческой деятельности занято большее количество человек и организаций чем в производстве. Кроме того на любом производственном предприятии существует коммерческая служба, от успешной деятельности которой зависит развитие конкурентоспособности всей организации. Современный рынок создает свои правила и аспекты игры для спроса и предложения. И одним из следствий стало появление жесткой конкуренции между организациями. Целью данной курсовой раб ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru