Предложение капитала и его источники

Каждая фирма в данный момент времени располагает определённым запасом капитальных благ (станки, машины) , кот можно продавать-покупать на рынке и сдавать в аренду. Доход от их продажи назыв ценой фактора капитала, Аренда капит благ порождает поток доходов (рентных платежей) в форме арендной платы. отдельная фирма предъявляет спрос на услуги капитала до того момента пока пред доходность капитала не станет равной его пред издержкам: MRP=MRC. Каждая норм функционир фирма стремиться увеличить запас своего капитала. Процесс создания и увеличения запаса капит благ называют инвестированием. Для покупки нового физ капит нужны деньги. Поэтому на рынке факторов про-ва спрос на реальный кап-л выступает в форме спроса на ден сред, которые покупаються-продаються на рынке ссудного капитала. за временное использование заёмного капитала заёмщик платит кредитору ссудный процент.

Рыночный спрос на заёмный капитал предъявляют фирмы, домохозяйства, правительство. Спрос находиться в обратной зависимости от уровня ставки ссудного процента.

Поскольку предложение ссудного капитала формируют в основном домохозяйства, оно зависит от временных предпочтений последних. Большинство домохоз имеют временные предпочтения, поэтому склонны сберегать часть текущего дохода только в том случае, если на 1 рубль, от потребления которого они отказываются в настоящем, со временем будет получено больше одного рубля. ссудный процент и есть плата за отказ от текущего потребления. Чем выше ставка ссудного процента-тем объёмнее предложение ссудного капитала. Соотнош спроса и предложения на ссудный капитал определяет рыночную ставку ссудного процен.

Другая интересная статья

Повышение уровня обслуживания торгового предприятия
Актуальность темы. Качество торгового обслуживания является важным социальным индикатором успешности экономических и социальных реформ, проводимых в настоящее время в Российской Федерации. От его уровня во многом зависит отношение граждан нашей страны к социально-экономической политике государства и оценка ими уровня своего благосостояния и качества жизни. В последнее время изменилось и отношение предпринимателей к проблеме улучшения качества торгового о ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru