Рынок капитала и его структура

Капитал-ценность приносящая поток дохода или ресурс длительного пользования, создаваемый для пр-ва большего кол-ва благ и услуг. Объектами купли-продажи на рынках капитала являются активы (капитальные блага) - все, что может быть использовано для получения дохода. Рынок капит. имеет сложную стр-ру, т. к. капитал - в постоянном кругообороте. В зависимости от формы и назначения:1)

рынок физичес. капитала: а) рынок основного капитала: активов основного капитала и услуг основного капитала (аренда); б) рынок оборотного капитала. 2)

рынок финансового капитала: а) рынок денежного капитала: краткосрочных ссуд и. среднесрочных ссуд;

рынок инвестиционного капитала: долгосрочных ссуд и. ценных бумаг. Общая черта всех форм капитала-компромисс между использованием ресурса в настоящем или будущем времени (чтобы накопить капитал в будущем уже сегодня надо отказаться от немедленного использования ресурсов). Сопряженное пр-во-поцесс трансфрмации ткущих затрат в выпуск продукции (рост дохода) в будущем. Чистая производительность капитала-разница между благами произведенными с пом капитала и благами, которыми пришлось пожертвовать. В краткоср- п-де для решения вопроса о выгодности инв-ций следует определять предельную норма чистой окупаемости инвестиций (nri) =mri-i , где mri - предельная норма окупаемости инвестиций ((MPi-MCi/ I*100%), а i - ставка ссудного процента.

До тех пор, пока норма окупаемости больше нормы ссудного процента фирма получает дополнительную прибыль в результате инвестирования. Если i>r, то такой проект убыточен. Фирма предъявляет спрос на рынке денежного капитала, если она может получить от инвестиций предельную норму окупаемости больше ставки процента D (r) показывает количество заемных средств, на которые у фирмы есть инвестиционный спрос при любой возможной рыночной ставке процента. Чем выше ставка процента, тем ниже инвестиционный спрос на заёмные средства.

Другая интересная статья

Последствия монополизации рынка. Ординалистская модель потребительского выбора
1. Рассмотрите общественные потери, к которым может привести монополизация рынка. Каковы стратегии государственного регулирования монополий? . Раскройте содержание ординалистской модели потребительского выбора (в графической постановке). Каков критерий оптимума потребителя в ординалистской модели? Объясните различие между внутренним и угловым равновесием потребителя. Задачи 3. Предприятие - монополист осуществляет ценовую дискриминацию третьей степени н ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru