Олигополия и эффективность. Рыночная власть

При исследовании эф-ти рыночных стр-р В различных моделях олигополии параметры равновесия устанавливаются по-разному. Чем более низк. цена на товар устанавливается олиг-ми и чем больший объем выпуска товаров наблюдается, тем выше эф-ть данной рыночн стр-ры с обществен точки зрения. Самая низкая эф-сть олиг бывает при кооперативной игре, т. е. сговоре фирм, когда они дей-ют монополия. Самая высокая эф-сть достигается при поведении олиг-в, соответствующем модели Бертрана, т. е. при некооперативной игре с одноврем-м установление цен. Важной составляющей эф-ти явл. наличие положительных внешних эффектов в отрасли.

Рыночнуювласть имеют фирмы, кот могут повлиять в свою пользу на рыноч ситуацию. можно, повлияв на Q предложения продукции или на P реализ продукции. Различают 2 вида рыночн власти:- монополистическая и -монопсоническая. Монополист - власть производителя и продавца. Ее источником явл доминирующее положение на рынке, значительная доля фирмы в общей массе поставляемой прод. Монополь властью обладают фирмы-ЧМ, а также олиг, в картели. Могут обладать и фирмы на рынке МК, если они смогут предложить новый товар, обладающий особыми св-ми по сравнению с товарами-аналогами. Монопсон властью обладает фирма-покупатель ресурсов, если она явл един покупателем. Монопсон власть х-на для рынка труда. Для того, чтобы определить, имеет ли место монополизм на рынке, используется индекс Лернера, а также индекс Харфинделя-Хиршмана, и коэффициенты концентрации, измеряющие долю фиксированного числа ранжированных по размеру предприятий в отрасли.

Другая интересная статья

Проект мероприятий по моральному стимулированию работников предприятия
Актуальность изучения морального стимулирования труда обусловлена тем фактом, что наиболее эффективно работают те организации, которые занимаются развитием работников, повышением качества жизни на работе и стимулированием участия работников в управлении. С развитием рыночных отношений усилилась конкуренция между организациями и повысился динамизм изменений, происходящих во внешней среде. В таких условиях приоритетом деловой организации стало удовлетворен ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru