Опр цены и объёма произ-ва в условиях олиг: модели, основанные на некооперат стратегии

В модели лидерства по объему фирмы принимают решения относительно объемов пр-ва товаров. Фирма-лидер, преследуя цель макс прибыли, решает, сколько продукции производить и продавать. Ведомый (фирма 2) так же желает макс свою прибыль, но на его выбор влияет выбор лидера. Рыночная цена Р зависит от суммар-о объема продаж обеих фирм и , т. к. товары в отрасли стандартизированы, одинаковы. Чем больше сум Q продаж, тем меньшими будут рыночные цены. И чем больше това-в выпустит на рынок фирма - лидер, тем меньшими будут возможности продавать товар у фирмы-ведомого Задача лидера - выбрать такой объем пр-ва и продаж, чтобы макс-ать собственную прибыль, но для этого необходимо учитывать реакцию ведомого. В модели лидерства по ценам предполагается, что фирмы производят однородный товар и продают его по одинаковой цене, устанавливаемой лидером. Ведомый, отталкиваясь от заданной цены, оптимизирует свой объем продаж, стремясь макс-ть прибыль. Фирма-лидер понимает, что при установлении цены Р фирма- ведомый поставит на рынок кол-во товара Q2 = f (P). В этом случае объем пр-ва фирмы лидера составит:Q1 = Q - Q2. Т о, спрос на продукцию фирмы-лидера равен разнице между общим рыночным спросом и предложением ведомого. первая, чтобы максимизировать прибыль выберет такое сочетание цены и объема пр-ва, при котором МР=МС. (Модель Курно, Модель «ценовых войн»).

Модель с одновременным установлением объемов выпуска (равновесие Курно) соответствует стратегии, при которой каждая из 2 фирм строит предположения в отношении кол-ва товара, выставляемого на продажу другой фирмой. Фирма 1, выпуская кол-во товара Q 1 ожидает, что фирма 2 произведет продукцию в объеме Q20. и наоборот. Таким образом, ф-ции реакции обеих фирм следующие:

Q1= f (Q2 0) , Q2 = f (Q1 0)

Другая интересная статья

Повышение экономической эффективности производства молока в СПК Северный
производственный экономический показатель мощность Для многих городских жителей сельская жизнь представляется как серая унылая монотонная работа не обладающих особых интеллектом крестьян. Однако, это далеко не так. Как показывает практика, в сельском хозяйстве работают наиболее образованные и предприимчивые люди. Именно в сельском хозяйстве постоянно внедряются новые технологии, придумываются новые финансовые схемы по организации сбора и сбыта продукции и мно ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru