Определение цены и объёма производства в условиях олигополии: модели, основанные на кооперативной стратегии

Учитывается, что фирмам в условиях олигополии зачастую выгодно, определив объем пр-ва, который макс-ет общую прибыль отрасли, разделить рынок между собой, учредив таким образом картель. Картель - оформленное соглашение между фирмами о разделе рынка и поддержании согласования цен. Оно может предусматривать

установление объемов выпуска для всех участников

цены на продаваемый товар или покупаемые ресурсы

раздел рынков сбыта.

Анализ рыночного равновесия фирм-олигополистов, которые организуются в картель для раздела рынка, аналогичен анализу равновесия фирмы - монополиста.

Вариантов равновесия в ситуации с картелем может быть несколько. Нельзя исключать, что кто-либо из членов картеля попытается увеличить собственный объем продаж, перейдя на более низкую кривую в расчете, что другие участники сохранят оговоренный объем продаж. Тот, кто первым решится смошенничать и нарушить правила раздела рынков, окажется в выигрыше. Чтобы картель устойчиво существовал, он должен иметь возможности для наказания своих участников за подобное поведение.

Другая интересная статья

Организация труда в механообрабатывающем цехе
Становление рыночных отношений и формирование эффективных рыночных механизмов приводит к многообразию видов предприятий, различающихся по размерам и сферам деятельности и основанных на различных формах собственности и организационно-правовых формах. Особое место среди них занимают малые предприятия, для которых характерны высокая динамичность и адаптивность к изменяющимся рыночным условиям. На начальных этапах их создания такие предприятия имеют небольшие ра ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru