Определение цены и объёма производства в условиях олигополии: модели, основанные на кооперативной стратегии

Учитывается, что фирмам в условиях олигополии зачастую выгодно, определив объем пр-ва, который макс-ет общую прибыль отрасли, разделить рынок между собой, учредив таким образом картель. Картель - оформленное соглашение между фирмами о разделе рынка и поддержании согласования цен. Оно может предусматривать

установление объемов выпуска для всех участников

цены на продаваемый товар или покупаемые ресурсы

раздел рынков сбыта.

Анализ рыночного равновесия фирм-олигополистов, которые организуются в картель для раздела рынка, аналогичен анализу равновесия фирмы - монополиста.

Вариантов равновесия в ситуации с картелем может быть несколько. Нельзя исключать, что кто-либо из членов картеля попытается увеличить собственный объем продаж, перейдя на более низкую кривую в расчете, что другие участники сохранят оговоренный объем продаж. Тот, кто первым решится смошенничать и нарушить правила раздела рынков, окажется в выигрыше. Чтобы картель устойчиво существовал, он должен иметь возможности для наказания своих участников за подобное поведение.

Другая интересная статья

Правовое регулирование ценообразования в Республике Беларусь общие положения
Ценообразование является одной из самых нестабильных сфер правового регулирования в Республике Беларусь, однако, несмотря на свою динамичность, представляет интерес не только с экономической точки зрения, но и с правовой, поскольку с определенной долей условности можно выделить определенные принципы и направления правового регулирования. тариф ценообразование регулирование правовой ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru