Определение цены и объёма производства в условиях олигополии: модели, основанные на кооперативной стратегии
Учитывается, что фирмам в условиях олигополии зачастую выгодно, определив объем пр-ва, который макс-ет общую прибыль отрасли, разделить рынок между собой, учредив таким образом картель. Картель - оформленное соглашение между фирмами о разделе рынка и поддержании согласования цен. Оно может предусматривать
установление объемов выпуска для всех участников
цены на продаваемый товар или покупаемые ресурсы
раздел рынков сбыта.
Анализ рыночного равновесия фирм-олигополистов, которые организуются в картель для раздела рынка, аналогичен анализу равновесия фирмы - монополиста.
Вариантов равновесия в ситуации с картелем может быть несколько. Нельзя исключать, что кто-либо из членов картеля попытается увеличить собственный объем продаж, перейдя на более низкую кривую в расчете, что другие участники сохранят оговоренный объем продаж. Тот, кто первым решится смошенничать и нарушить правила раздела рынков, окажется в выигрыше. Чтобы картель устойчиво существовал, он должен иметь возможности для наказания своих участников за подобное поведение.
Другая интересная статья
Обоснование производства и оценка эффективности деятельности ООО МармарТи по основным критериям
Экономика - это наука, изучающая использование различных ограниченных
ресурсов для удовлетворения потребностей людей и обеспечения разного рода
отношений между различными сторонами, возникающие в процессе хозяйствования.
Актуальность темы. Мы живем в безумном ритме жизни, каждый день куда-то
спешим, торопимся, бежим. И порой самое необходимое это взбодриться и привести
себя в тонус, и проще всего это сделать с помощью натурального, не
ферментированного зел ...