Олигополия и её основные черты

Олигополия- наличие на рынке определенного товара нескольких очень крупных фирм, контролирующих значительную часть производства и сбыта и конкур-х друг с другом. Такая фирма проводит самостоят. рыноч. политику, но при этом она зависит от конкур-в и вынуждена считаться с ними. Товар, реализуемый олиг фирмами, может быть дифференцированным (автомобили, компьютеры) , как при МК, а может быть и однородным (сталь, алюминий) , как при СК. В любом случае олиг фирма обладает моноп властью, т. е. может влиять на цену своей продукции и держать ее на уровне, превышающем МС.

Обычно при Олиг. господствует от 2 до 10-20 фирм, на которые приходится половина и более общих продаж продукта. Это делает фирмы зависимыми друг от друга. Каждая фирма в отрасли понимает, что изменение цены или объема выпуска вызовет ответную реакцию конкурентов, и должна считаться с ними. О. защищена барьерами для входа на рынок - кр. фирмы обладают большим положительным эффектом масштаба. О. - преобладающая форма современного отраслевого рынка, и важно выработать правильную стратегию, учитывая многочисленные факторы. Важной чертой, хар-щей олиг, выступает всеобщая взаимозависимость субъектов олиг. Это особенно четко проявляется в ценовой политике. Если одна из фирм снизила цену, другие немедленно должны отреагировать на подобное действие, в противном случае потеряют покупателей на рынке. Поэтому не случайно ни одна из фирм в олигопол-кой отрасли не осмелится изменить свою ценовую политику, не рассчитав возможные ответные действия конкурентов. Такая взаимозависимость в действиях выступает уникальным св-вом олиг.

Другая интересная статья

Последствия монополизации рынка. Ординалистская модель потребительского выбора
1. Рассмотрите общественные потери, к которым может привести монополизация рынка. Каковы стратегии государственного регулирования монополий? . Раскройте содержание ординалистской модели потребительского выбора (в графической постановке). Каков критерий оптимума потребителя в ординалистской модели? Объясните различие между внутренним и угловым равновесием потребителя. Задачи 3. Предприятие - монополист осуществляет ценовую дискриминацию третьей степени н ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru