Чистая монополия и эффективность
ЧМ возникает, когда одна фирма выступает на рынке единс-м произ-продукта, не имеющего близких заменителей. Она диктует на рынке цену
Существование ЧМ во многом предопределено наличием барьеров для вступления в отрасль. На пути проникновения фирмы в отрасль прежде всего становятся относительно низкие издержки пр-ва. Уровень технической и технологической оснащенности современных пр-в настолько высок, что эффективное малозатратное пр-во может быть достигнуто только при весьма крупных его размерах. Такое положение хар-рно, например, для автомоб-й, нефтехимической отраслей экономики. Каждая из них контролирует до 1/3 рынка своих товаров.
Негат последствия монполии:
- завышение цены-занижение объема выпуска- неэффективное использование привлеченных ресурсов. Завышение ЧМ в реальном мире очень мало, они чаще появляются на местных рынках, чем на национальном и мировом. Власть монополистов ограничивают различные факторы, например:-спрос на проду-ю мон-в не явл абсолютно неэластичным, а это сужает возможности завышения цены. - выс барьеры не явл. непреодолимыми, след, сохраняется угроза потенциальной конкуренции.
Регулируемая моноп-
установление гос-вом макс (предельной) цены, которая позволяет не только возместить издержки произ-ва, но и получить нормальную прибыль на вложенный капитал. Монополист стремиться к макс сов прибыли, а не на единицу продукции.
Другая интересная статья
Проблемы авиакомпаний РФ и возможные направления решения
Развитие российского рынка авиаперевозок в последние годы
определяется сильными макроэкономическими показателями России. Высокие темпы
роста ВВП, отражающие рост деловой активности, повышают спрос на внутренние и
международные перевозки командированных сотрудников. Вместе с тем, растущие
доходы населения являются еще более сильным драйвером роста российского
транспортного сектора.
В последние пять лет опережающие темпы роста доходов
населения привели к по ...