Чистая монополия и эффективность

ЧМ возникает, когда одна фирма выступает на рынке единс-м произ-продукта, не имеющего близких заменителей. Она диктует на рынке цену

Существование ЧМ во многом предопределено наличием барьеров для вступления в отрасль. На пути проникновения фирмы в отрасль прежде всего становятся относительно низкие издержки пр-ва. Уровень технической и технологической оснащенности современных пр-в настолько высок, что эффективное малозатратное пр-во может быть достигнуто только при весьма крупных его размерах. Такое положение хар-рно, например, для автомоб-й, нефтехимической отраслей экономики. Каждая из них контролирует до 1/3 рынка своих товаров.

Негат последствия монполии:

- завышение цены-занижение объема выпуска- неэффективное использование привлеченных ресурсов. Завышение ЧМ в реальном мире очень мало, они чаще появляются на местных рынках, чем на национальном и мировом. Власть монополистов ограничивают различные факторы, например:-спрос на проду-ю мон-в не явл абсолютно неэластичным, а это сужает возможности завышения цены. - выс барьеры не явл. непреодолимыми, след, сохраняется угроза потенциальной конкуренции.

Регулируемая моноп-

установление гос-вом макс (предельной) цены, которая позволяет не только возместить издержки произ-ва, но и получить нормальную прибыль на вложенный капитал. Монополист стремиться к макс сов прибыли, а не на единицу продукции.

Другая интересная статья

Организационно–правовые формы предпринимательства в России
предпринимательство индивидуальное товарищество корпорация Переход российской, как и любой другой, экономики к рыночным отношениям неизбежно связан со становлением и развитием предпринимательства. Так что, говоря об экономике вообще и о рыночной экономике в частности, неизбежно приходится концентрировать внимание на предпринимательстве, как неотъемлемой составной части экономической деятельности. Что же такое по сути «предпринимательство»? В русском языке ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru