Равновесие чистой монополии в дол-ср периоде. Ценовая дискриминация

В дол-ср периоде объём и цена могут изменяться. Единственной стратегией м. б. макс-ция прибыли. Если монополист несёт убытки то в дол-ср периоде он предпочитает закрыть про-во и уйти из отрасли а если получает прибыль, то он может сохранить её. Проблема цены отодвигается на задний план, основная ставка на снижение издержек про-ва. В дол-ср периоде изм не только издержки, но и величина спроса и пред доход MR. Равновесия монополист достигнет при условии LMR=LMTC (дол-ср предельные издержки) Ценовая дискриминация имеет место, когда фирма продаёт свой товар разным потребителям по разным ценам. Эти различия не связаны с качеством. Целью дифференциации цен является присвоение излишка потребителя и превращение его в дополнительную прибыль фирмы. Устанавливать дифференцированные цены есть смысл на товары, кот покупатель не может перепродать. Формы ценовой дискриминации (ЦД) :1) совершенная ЦД2) ЦД по объему покупки3) ЦД на сегментированных рынках.

I имеет место, когда мон-ст каждому покупателю устанавливает разную цену (Врач редкой специализации в частной клинике). Мо-ст полностью присваивает излишек потреб-ля.Сегментированный рынок - рынок, на кот можно выделить 2 и более групп покупателей, кот различаются по каким-либо признакам. Речь идёт о покупателях, кот различаются по чувствительности на изменение цены. В этом случае монополист устанавливает разную цену на разных сегментах, в соответствии с эластичностью спроса по цене на товар покупателей соответствующего сегмента. I предполагает установление разных цен для разных категорий покупателей: студентов, пенсионеров, детей дошкольного возраста.

Все виды ценовой дискриминации позволяют монополисту завышать цены и тем самым перераспределять излишек потребителя в свою пользу.

Другая интересная статья

Основные факторы производства, их взаимодействие и взаимозаменяемость
Производство является главным источником получения благ, необходимых для жизни человека, удовлетворения его нужд и потребностей. Исходная составляющая природы человека - нужда, и ее удовлетворение есть цель любого производства. Нужда определяется как ощущаемое человеком чувство неудовлетворенности чем - то или нехватка чего - либо. Понятие «факторы» производства применяется тогда, когда ресурсы вовлечены в непосредственный процесс производства и взаимодейс ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru