Равновесие чистой монополии в дол-ср периоде. Ценовая дискриминация

В дол-ср периоде объём и цена могут изменяться. Единственной стратегией м. б. макс-ция прибыли. Если монополист несёт убытки то в дол-ср периоде он предпочитает закрыть про-во и уйти из отрасли а если получает прибыль, то он может сохранить её. Проблема цены отодвигается на задний план, основная ставка на снижение издержек про-ва. В дол-ср периоде изм не только издержки, но и величина спроса и пред доход MR. Равновесия монополист достигнет при условии LMR=LMTC (дол-ср предельные издержки) Ценовая дискриминация имеет место, когда фирма продаёт свой товар разным потребителям по разным ценам. Эти различия не связаны с качеством. Целью дифференциации цен является присвоение излишка потребителя и превращение его в дополнительную прибыль фирмы. Устанавливать дифференцированные цены есть смысл на товары, кот покупатель не может перепродать. Формы ценовой дискриминации (ЦД) :1) совершенная ЦД2) ЦД по объему покупки3) ЦД на сегментированных рынках.

I имеет место, когда мон-ст каждому покупателю устанавливает разную цену (Врач редкой специализации в частной клинике). Мо-ст полностью присваивает излишек потреб-ля.Сегментированный рынок - рынок, на кот можно выделить 2 и более групп покупателей, кот различаются по каким-либо признакам. Речь идёт о покупателях, кот различаются по чувствительности на изменение цены. В этом случае монополист устанавливает разную цену на разных сегментах, в соответствии с эластичностью спроса по цене на товар покупателей соответствующего сегмента. I предполагает установление разных цен для разных категорий покупателей: студентов, пенсионеров, детей дошкольного возраста.

Все виды ценовой дискриминации позволяют монополисту завышать цены и тем самым перераспределять излишек потребителя в свою пользу.

Другая интересная статья

Общественное воспроизводство
Деятельность человеческого общества непрерывна и бесконечна. Таковым же является и общественное воспроизводство, ведь оно является результатом жизнедеятельности человечества. Люди не могут остановить производство, поскольку они не могут остановить потребление. Ведь производство это все то, чем и благодаря чему человек как биологическое существо живет и развивается. Производство, действует как непрерывный процесс его возобновления, повторения, продолжения и ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru