Равновесие фирмы-чистой монополии в краткосрочном периоде

В кр-ср периоде монополист макс прибыль, выпуская такой Q прод-ции, при котором предельный доход равен предельным издержкам MR=MC.

Если рыночные условия неблагоприятны, то в этом случае монополист будет минимизировать убытки.

Мин убытки стоит лишь в том случае, когда цена превышает средние перем. изд (АVC) либо равна им. При других условиях ей целесообразно покинуть рынок. Так же в крат-м п-де она может целенаправленно сбрасывать цены, что бы отпугнуть потенциальных конкур-в-этот прием назыв. лимитирующий ценообразование.

Чистая монополия

- тип рынка, на котором некоторая фирма явл. единственным продавцом или производителем продукта, у которого нет субститута. Выделяют харак-ные черты:- наличие одной фирмы - уникальный характер продукции. Жёсткие барьеры для вступления новых фирм в отрасль. Значительные ограничения доступа к инфы о продукции фирмы.

Причиной и условием возникновения чис. мон является наличие различных серьёзных преград на пути создания новых фирм отрасли. Различают экономические и юридические факторы монополизации рынка.

Экономе ф-ры монополизации рынка, или экон барьеры, связаны с экономией, обусловленной положительным эффектом масштаба производства: наиболее эффективны крупные фирмы, происходит процесс вытеснения мелких фирм крупными из отраслевого рынка. Чтобы начать своё дело в такой отрасли, фирме нужны большие капиталы. Фирмы, у которых полож-й эффект масштаба прои-тва велик настолько, что обществу выгодно иметь лишь одну фирму (отр связи, водоснабжения и так далее) , - естественные моно-лии.

Юридические барьером для вступления новых фирм в отрасль может служить избирательный подход государственных органов к выдаче лицензий на занятие тем или иным видом дея-сти. Мон, которые возникли в результате ограничения гос-м притока новых фирм в отрасль, получили название гос. монополий.

Когда моно-ом явл. Покупатель - монопсония. Пример таких рынков явл рынки труда и редких ресурсов.

Монополист удовлетворяет весь отраслевой спрос. Это значит, что цена не явл. Для него заранее заданным параметром. Он сам должен определить цену, исходя из цен спроса. Он свободен в выборе одного параметра, определяющего доход: либо цены, либо объема, но никак не того и другого вместе.

Рост продаж монополист в соответствии с законом спроса сопровождается снижением цены, поэтому общий доход находится под влиянием двух противоположно действующих переменных: если одна повышает доход, то вторая-понижает. Средний доход монополиста не явл. постоянным: он уменьшается при наращивании выпуска, т. к. цена при этом падает. Предельный доход монополиста можно определить как

MR= d TR/ d Q.

Другая интересная статья

Определение цены программного продукта БД Потребительское кредитование
Главной задачей каждого банка является забота о своих клиентах. Данная забота проявляется в том, что функционирующая система потребительского кредитования обуславливается его целями и направлена, прежде всего, на удовлетворение потребностей каждого гражданина в таких вопросах, как приобретение, строительство и реконструкция жилья, обучение, приобретение мебели, бытовой техники и многое другое. Потребительский кредит - это продажа торговыми предприятиями п ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru