Рынки ресурсов. Спрос на ресурсы: общий подход. Кривая спроса фирмы на ресурс

На рынке ресурсов объектами купли-продажи являются:- труд, - земля, - капитал, предприн. сп-ть. Субъекты рынка ресурсов:- продавцы (дом хозяйства, фирмы), - покупатели (фирмы/предпр) Спрос на ресурсы имеет производный/вторичный хар-р. Спрос зависит от спроса на товар, в пр-ве кот используется данный ресурс. Концепция предельной доходности ресурса (МRР) помогает понять, как формируется спрос на ресурс. MRP - это прирост объема выпуска в ден выражении в результате использования доп. Ед. ресурса. MRPL (предельная доходность труда) Если товар продается на рынке СК, то MRP рассчитывается по формуле:

MRP=MP*P.

В условиях несовершенной конкуренции

MRP=МР* MR,

где МР - предпродукт ресурса, MR - пред доходность товара.

Отраслевой и рыночный спрос на ресурс представляет собой совокупность индивидуальных спросов на него, т. е. это сумма объемов спроса на ресурс со стороны отдельных фирм в отрасли при каждой возможной цене на него.

Рыночный спрос на общенациональном и региональном уровнях сущ-ет только на ресурсы, которые имеют универсальный хар-р, т. е. могут использоваться практически во всех отраслях, присутствующих в нац. или региональной экономике. Рыночный спрос на ресурс можно определить как сумму объемов спроса на ресурс со стороны всех отраслей при любой данной цене на него. При анализе следует различать изменение спроса и величины спроса. Изменение цены приводит лишь к изменению величины спроса, что отражается в движении вдоль кривой спроса, угол наклона которой определяется эластичностью спроса.

Другая интересная статья

Проект доготовочного цеха кафе при гостиничном комплексе на 40 посадочных мест
Основная роль общественного питания заключается в удовлетворении потребности населения в питании. В жизни человеческого общества предприятия общественного питания играют важную роль. "Выход" в рестораны, кафе и другие предприятия общественного питания выполняет важную социальную функцию. Люди нуждаются не только в насыщении едой, но и в общении друг с другом. Согласно ГОСТ Р 50762-2007 "Услуги общественного питания. Классификация предприяти ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru