Основные теоретические концепции цены

Существующие разногласия между различными подходами к ценообразованию можно свести к дискуссиям о том, что составляет основу цены товара - «предложение» (издержки, стоимость) или «спрос» (полезность, ценность).

Современная экономическая теория пытается объединить основные концептуальные подходы к ценообразованию, признавая равноправным существование в цене стоимости (объективности) и полезности (субъективности) товара.

В современной практике цену следует рассматривать как результат взаимодействия комплекса ценообразующих факторов: спроса, предложения, потребительского выбора [2].

Практическая часть

Общая формулировка задачи

Разработан технический проект строительства и эксплуатации кирпичного завода производственной мощностью М (тыс. шт./год). Период строительства и освоения производственной мощности нового предприятия (ΔT) равен 0,8 года.

Признано целесообразным 10% производственной мощности завода использовать в качестве резерва.

В соответствии с проектом ежегодные постоянные расходы завода составляют С (тыс. руб./год), а переменные - V (руб./шт.). Рыночная цена кирпича на момент проектирования завода определяется как Zp (руб./шт). Прогнозируемые исследования показывают, что к началу эксплуатации завода цена кирпича изменится: от аmin = 1,14 до аmax = 1,2.

Капиталовложения в создание завода определяются как К (тыс. руб.). Норма эффективности капитальных вложений (Ен), установленная фирмой, равна 0,20. Ожидаемый спрос на кирпич составляет 1,25 М. Величиной инфляционных ожиданий можно пренебречь. Все необходимые расчеты провести в двух вариантах: а) при затратном ценообразовании; б) при рыночном ценообразовании.

При расчетах примем, что планируемый выпуск кирпича составляет 85% производственной мощности предприятия, а налоги определяются как:

λ=0,215 величины постоянных затрат (условно-постоянные годовые налоги) и β = 0,28 балансовой прибыли предприятия (переменные налоги, зависящие от производственной деятельности предприятия).

Необходимо определить величину следующих показателей, характеризующих эффективность будущего бизнеса:

· годовую производственную программу;

· ожидаемую цену реализации кирпича за единицу продукции;

· годовую выручку от продажи кирпича;

· годовые переменные текущие затраты;

· условно-постоянные текущие затраты на единицу продукции;

· себестоимость производства единицы продукции;

· себестоимость производства годовой товарной продукции;

· величину годовой балансовой прибыли предприятия;

· рентабельность производства кирпича;

· годовую производственную программу самоокупаемости деятельности предприятия;

· характеристику и степень надежности будущего бизнеса;

· величину годового совокупного налога (при отсутствии льгот по налогообложению);

· годовую производственную программу самоокупаемости предприятия с учетом его налогообложения;

· долю выручки, остающуюся в распоряжении предприятия после выплаты налогов;

· долю балансовой прибыли, изымаемую в бюджет в качестве налогов (совокупный налог в процентах от балансовой прибыли);

• коэффициент эффективности и срок окупаемости капитальных вложений (с учетом риска предпринимательства).

После всех проведенных расчетов необходимо сделать вывод о целесообразности бизнеса (основные показатели производства даны в таблице 1.1).

Результаты выполненных расчетов оформить в сводной таблице. Построить график издержек и результатов производства в зависимости от производственной программы предприятия. Сравнить полученные результаты расчетов для различных видов ценообразования и сделать выводы, объясняющие расхождения этих результатов.

Таблица 1. Исходные данные к задаче

Вариант

M

V

Z

C

K

a

Kэц

Д

Kэд

20

12250

0,320

0,870

2100

4650

0,95

0,12

0,72

1,15

0,80

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другая интересная статья

Предпринимательство в экономике региона
История предпринимательства начинается со средних веков. Уже в то время купцы, торговцы, ремесленники, миссионеры представляли собой начинающих предпринимателей. С появлением капитализма стремление к богатству приводит к желанию получать неограниченную прибыль. Действия предпринимателей принимают специализированный характер, обретая цивилизованные рамки. Нередко предприниматель, будучи собственником средств производства, и сам трудится на своей фабрике, на с ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru