Расчет производственной программы

В сложившейся российской торговой практике было принято различать цены применительно к продукции производственно-технического назначения и так называемые отпускные цены применительно к продукции потребительского назначения.

Обычно по оптовым ценам предприятия-производители реализуют продукцию либо друг другу, либо торговым посредникам. Чаще всего необходимость в оптовой продаже возникает, когда производство продукции локализовано в ограниченном количестве пунктов, а сфера потребления имеет обширный радиус.

Розничными принято называть цены, по которым товары продаются в так называемой розничной торговой сети, то есть в условиях их продажи индивидуальным покупателям, при относительно небольшом объёме каждой продажи. По розничным ценам обычно реализуются товары народного потребления населению и в меньшей мере - предприятиям, организациям, предпринимателям.

Посредством торговли по розничным ценам чаще всего обслуживаются конечные потребители, домашние хозяйства, граждане.

Розничная цена обычно выше оптовой на величину торговой надбавки, за счёт которой компенсируются издержки обращения в розничной торговле и создаётся прибыль организаций и учреждений розничной торговли.

Закупочные цены - это цены государственных закупок у предприятий, организаций, населения. В российской экономической практике были и в определенной степени продолжают быть распространенными государственные закупки сельскохозяйственной продукции у её производителей по закупочным ценам для продовольственного снабжения городского населения, районов Крайнего Севера, армии и создания государственных резервов. Однако в принципе термин «закупочные цены» можно трактовать гораздо более широко, применительно ко всем видам государственных закупок.

Определенной спецификой обладают цены на услуги, представляющие виды деятельности, при которых не создаётся продукт в его материально-вещественной форме, но изменяется качество имеющегося продукта. Чаще всего производство услуги совпадает с началом её потребления. Специфичность услуг как вида деятельности накладывает отпечаток на формирование цен на услуги, именуемых тарифами (расценками). При установлении тарифов на услуги учитывается не только объём работ, но и временный фактор, существенную роль играет качество. Типичными примерами тарифов являются уровень оплаты коммунальных услуг и бытовых услуг, плата за телефон, за использование радио и телевидением.

Цена выполняет 4 основные функции:

● Учётную - соизмерение стоимостей товара;

● Распределительную - распределение национального дохода;

● Стимулирующую - стимулирование научно-технического прогресса и развитие производства;

● Регулирующую - регулирование спроса и предложения.

Расчет оптовой цены

. Проект оптовой цены:

Цопт = с/c + c/c ∙ 20% / 100 = 895394,49+ 895394,49∙ 20/100 = 1050473,4 руб

Ц - цена;

с/c - себестоимость.

.Прибыль на 1 тонну:

П = Цопт - с/c = 1074473,4 - 895394,49= 155079,9 руб

.Прибыль в год:

Пгод = П ∙ Z =155079,9 ∙ 113 = 17523927 руб

.Товарная продукция:

ТП = В ∙ Ц = 113 ∙ 1074473,4 = 121415494 руб.

.Затраты на 1 руб.товарной продукции:

З = с/cгод / ТП = 895394,49/121415494 = 0,7

.Рентабельность:

Р = П/с/c∙100 = 155079,9 / 895394,49∙ 100 = 20%

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

Другая интересная статья

Общий подход к оценке эффективности инвестиций. Система показателей эффективности инвестиционного проекта и требования к их определению
Инвестиции - это вложение денежного и реального капитала. Они осуществляются в виде денежных средств, кредитов, ценных бумаг, а так же вложение в движимое и недвижимое имущество, интеллектуальную собственность, имущественные права и другие ценности. Целью данной работы является углубление, закрепление и систематизация теоретических знаний, полученных при изучении экономических дисциплин, а так же приобретение практических навыков по выполнению экономических ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru