Расчет производственной программы

В сложившейся российской торговой практике было принято различать цены применительно к продукции производственно-технического назначения и так называемые отпускные цены применительно к продукции потребительского назначения.

Обычно по оптовым ценам предприятия-производители реализуют продукцию либо друг другу, либо торговым посредникам. Чаще всего необходимость в оптовой продаже возникает, когда производство продукции локализовано в ограниченном количестве пунктов, а сфера потребления имеет обширный радиус.

Розничными принято называть цены, по которым товары продаются в так называемой розничной торговой сети, то есть в условиях их продажи индивидуальным покупателям, при относительно небольшом объёме каждой продажи. По розничным ценам обычно реализуются товары народного потребления населению и в меньшей мере - предприятиям, организациям, предпринимателям.

Посредством торговли по розничным ценам чаще всего обслуживаются конечные потребители, домашние хозяйства, граждане.

Розничная цена обычно выше оптовой на величину торговой надбавки, за счёт которой компенсируются издержки обращения в розничной торговле и создаётся прибыль организаций и учреждений розничной торговли.

Закупочные цены - это цены государственных закупок у предприятий, организаций, населения. В российской экономической практике были и в определенной степени продолжают быть распространенными государственные закупки сельскохозяйственной продукции у её производителей по закупочным ценам для продовольственного снабжения городского населения, районов Крайнего Севера, армии и создания государственных резервов. Однако в принципе термин «закупочные цены» можно трактовать гораздо более широко, применительно ко всем видам государственных закупок.

Определенной спецификой обладают цены на услуги, представляющие виды деятельности, при которых не создаётся продукт в его материально-вещественной форме, но изменяется качество имеющегося продукта. Чаще всего производство услуги совпадает с началом её потребления. Специфичность услуг как вида деятельности накладывает отпечаток на формирование цен на услуги, именуемых тарифами (расценками). При установлении тарифов на услуги учитывается не только объём работ, но и временный фактор, существенную роль играет качество. Типичными примерами тарифов являются уровень оплаты коммунальных услуг и бытовых услуг, плата за телефон, за использование радио и телевидением.

Цена выполняет 4 основные функции:

● Учётную - соизмерение стоимостей товара;

● Распределительную - распределение национального дохода;

● Стимулирующую - стимулирование научно-технического прогресса и развитие производства;

● Регулирующую - регулирование спроса и предложения.

Расчет оптовой цены

. Проект оптовой цены:

Цопт = с/c + c/c ∙ 20% / 100 = 895394,49+ 895394,49∙ 20/100 = 1050473,4 руб

Ц - цена;

с/c - себестоимость.

.Прибыль на 1 тонну:

П = Цопт - с/c = 1074473,4 - 895394,49= 155079,9 руб

.Прибыль в год:

Пгод = П ∙ Z =155079,9 ∙ 113 = 17523927 руб

.Товарная продукция:

ТП = В ∙ Ц = 113 ∙ 1074473,4 = 121415494 руб.

.Затраты на 1 руб.товарной продукции:

З = с/cгод / ТП = 895394,49/121415494 = 0,7

.Рентабельность:

Р = П/с/c∙100 = 155079,9 / 895394,49∙ 100 = 20%

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

Другая интересная статья

Основные черты бюджетной системы и бюджетного устройства РФ и ПМР
Бюджет любого государства - это концентрированное выражение политики государства на данном отрезке времени. Причем Государственный бюджет - это зеркальное отражение национальных приоритетов, первостепенных, архиважных целей государства, т.е. зафиксирована политика данной правящей элиты, которая выработала компромисс между различными политическими силами на конкретный момент расстановки этих сил на политическом Олимпе. Следовательно, бюджет - квинтэссенция по ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru