Анализ финансовых результатов и рентабельности предприятия

. Выполнены расчеты экономических показателей характеризующих деятельность предприятия энергетики;

. Сформулированы выводы и обоснования рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятия энергетики.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности представляет собой самостоятельную экономическую дисциплину и является одним из разделов в системе экономических наук. Анализ финансовой деятельности - составная часть полного экономического анализа хозяйственной деятельности. Экономический анализ возник из практической потребности людей в объективной оценке своих действий, поступков и поиска наиболее эффективных способов труда и использования ресурсов. Это абстрактно-логический метод исследования экономических явлений.

Электроэнергетика не может быть направлена исключительно на получение прибыли, так как является базовой инфраструктурной отраслью. Формируя качество жизни населения и условия развития экономики, она призвана не только обеспечивать скорейший и гарантированный возврат вложенных в нее средств инвесторов, но также удовлетворять социальные потребности общества и конкурентоспособность национальной экономики. По этой причине предприятия электроэнергетики не имеют возможности максимизировать свои тарифы и вынуждены учитывать требования отраслевых ценовых регуляторов. Это замедляет возврат капиталовложений и делает электроэнергетику менее привлекательным объектом инвестиций по сравнению с предприятиями других отраслей.

По данным анализа финансово-хозяйственной деятельности ООО «Энергоформат можно сказать, что организация функционирует с нарастающим уровнем чистой прибыли. Чистая прибыль является источником финансирования производственного и социального развития организации.

Выручка от реализации товаров возросла, а себестоимость проданных товаров сократилось, что привело к увеличению валовой прибыли. Коммерческие и управленческие расходы увеличились. Сальдо прочих доходов и расходов имеет отрицательное значение. В динамике можно увидеть превышение и рост прочих расходов над доходами.

Чистая прибыль возросла такими же темпами, что и прибыль до налогообложения. Таким образом, можно сказать, что уровень налогообложения не изменялся за отчетный период.

ООО «Энергоформат»характеризуются большой долей внеоборотных активов это связано со спецификой деятельности предприятия и отраслевой принадлежностью. Увеличение активов на 4,3 % является результатом расширения финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Денежные средства также имеют значительный вес в структуре оборотных активов, что говорит о высокой ликвидности предприятия. Дебиторская задолженность сократилась за отчетный период и на конец периода ее доля не превышает 5 % оборотных активов. Это свидетельствует об увеличении платежеспособности и соблюдении со стороны партнеров договорной и расчетной дисциплины. Таким образом, не происходит отвлечение из хозяйственного оборота оборотных средств организации.

Коэффициенты абсолютной, критической и текущей ликвидности имеют высокие значения, тем самым характеризуют предприятие как платежеспособное.

Рентабельность совокупного капитала является одним из показателей доходности предприятия, определяется отношением чистой прибыли к инвестируемому капиталу (собственный и заемный капитал). В 2011 году значения показателя немного сократилось на 1,87%, а в 2012 году увеличилось на 36,7 %. Увеличение рентабельности возможно связано с привлечением заемных средств предприятием.

Увеличение показателя характеризует более эффективное использования капитала, который принадлежит собственникам предприятия.

ООО «Энергоформат» характеризуется как предприятие финансово независимое, но в то же время привлечение заемного капитала дает возможность повысить рентабельность собственного капитала и слишком низкое значение говорит об упущенных возможностях. Поэтому необходимо дать рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятия энергетики:

. Привлечение заемного капитала как инструмента повышения рентабельности собственного капитала .

2. Внедрение новшеств в производственном процессе.

3. Совершенствование сбытовой политики для увеличения выручки предприятия.

. Расширение рынка сбыта.

Необходимо использование внешних ресурсов для увеличения прибыльности производства и достижению более прибыльной работы за счет более полного использования производственной мощности предприятия, повышения качества и конкурентоспособности продукции, снижения ее себестоимости, рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

Другая интересная статья

Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности услуг ООО Миллер
конкурентоспособность предприятие продукция Самой жестокой конкуренцией, с которой столкнутся отдельные личности, сообщества и целые цивилизации в ближайшее тысячелетие, будет конкуренция экономическая, обусловленная потребностью производить и продавать товары и услуги. Чтобы преуспеть в ней, фирмы и страны должны предложить более высокие стандарты жизненного уровня своим работникам, владельцам и гражданам. Иначе поражение неизбежно. Экономическое благосостоя ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru