Анализ структуры дебиторской задолженности
В современном мире в условиях жесткой конкуренции вопрос управления дебиторской задолженностью играет важную роль в повышении эффективности управления оборотными активами любой компании. Компании могут инвестировать значительные денежные средства в дебиторскую задолженность, тем самым лишая себя мобильности и возможности осуществлять активную инвестиционную деятельность, снижая ликвидность. Управление дебиторской задолженностью осуществляется посредством разработки кредитной политики, а именно решения вопроса о том, кому предоставлять товарный кредит, на каких условиях и на какой срок. Грамотно разработанная кредитная политика позволяет максимизировать денежный поток и компенсировать риск, принимаемый на себя компанией, что в конечном счете повышает стоимость компании и благосостояние акционеров.
Так как ООО «Девилон» в основном при работе с клиентами применяет условия отсрочки платежа, дебиторская задолженность в компании довольно велика. Она характеризуется различными размерами и сроками. Для анализа сгруппируем всех должников в таблицу по срокам и величине задолженности.
Таблица 1.11 - Анализ структуры дебиторской задолженности за 2011 год
№ п/п |
Группа |
Клиент |
Распределение задолженности по срокам |
Общая сумма задолженности, млн. руб. |
Доля в общем объеме, % | |||||||
До 30 дней |
30-60 дней |
60-90 дней |
Свыше 90 дней | |||||||||
млн. руб. |
% |
млн. руб. |
% |
млн. руб. |
% |
млн. руб. |
% | |||||
1 |
Должники по детской игрушке |
Розничная торговля |
40 |
39,2 |
64 |
41,8 |
69 |
44,2 |
129 |
48,3 |
302 |
44,5 |
2 |
Должники по канцтоварам |
Розничная торговля |
35 |
34,3 |
53 |
34,6 |
58 |
37,1 |
102 |
38,2 |
248 |
36,5 |
3 |
Должники по сезонному товару |
Розничная торговля |
27 |
2,4 |
36 |
23,5 |
29 |
18,5 |
36 |
13,4 |
128 |
18,8 |
Итого |
102 |
100 |
153 |
100 |
156 |
100 |
267 |
100 |
678 |
100 % |
Другая интересная статья
Предпринимательство в экономике региона
История
предпринимательства начинается со средних веков. Уже в то время купцы,
торговцы, ремесленники, миссионеры представляли собой начинающих предпринимателей.
С появлением капитализма стремление к богатству приводит к желанию получать
неограниченную прибыль. Действия предпринимателей принимают специализированный
характер, обретая цивилизованные рамки. Нередко предприниматель, будучи
собственником средств производства, и сам трудится на своей фабрике, на с ...