Организация сбыта на предприятии

Предприятие-продавец, каким является ООО «Девилон» рассматривает рынок не как нечто единое, а как сумму отдельных сегментов, отражающих разные потребительские приоритеты, вариации спроса различных групп потребителей, вызванных действием экономических, социальных, демографических, географических и др. факторов. Платежеспособный спрос предприятий-потребителей, спрос населения и их доходы определяют в конечном счете производственную программу, номенклатуру, количественные характеристики и качество продукции предприятий-изготовителей.

Продавцу важно знать зависимость между предложением своего товара и его сбытом на рынке. В реальных условиях предприятие сравнивает существующий объем продаж с емкостью рынка, ожидаемым спросом и рыночным потенциалом.

Детализируя количественную и качественную оценку предложения конкретного товара необходимо анализировать:

· структуру предложения;

· степень обновления ассортимента;

· уровень цен;

· долю других предприятий;

· оценку перспектив развития предложения с учетом тенденций развития мирового товарного рынка.

Анализ сбыта важен по ряду причин:

· сбыт определяет расчет других показателей;

· показатели сбыта важны для сравнения с конкурентами;

· планирование сбыта определяет планирование снабжения и производства;

· сбыт - важный показатель роста предприятия.

В процессе разработки политики сбыта предприятие должно принимать решения о каналах или путях сбыта, выбирая централизованный или децентрализованный сбыт, собственные или сторонние органы продажи, прямой или косвенный каналы сбыта, разрабатывать систему физического перемещения товара по выбранному каналу сбыта (систему сбытовой логистики), прогнозировать спрос на свою продукцию.

В настоящее время доведение продукции ООО «Девилон» до конечного потребителя осуществляется по двум каналам распределения:

· через рознечные точки

· через крупного оптовика, реализующего продукцию розничным торговцам (канал второго уровня).

С помощью двух каналов распределения реализация продукции ООО «Девилон» осуществляется на многих географических рынках сбыта

В целях совершенствования сбыта на предприятии предлагаются следующие мероприятия:

· изучать покупательский спрос, на основе чего разрабатывать планы по ассортиментной закупке предлагаемой продукции;

· развернуть широкую рекламную деятельность своей продукции;

Другая интересная статья

Планировка помещений жилого фонда, ее влияние на рынок недвижимости
В данной курсовой работе необходимо разработать проект недвижимости «Планировка помещений жилого фонда, ее влияние на рынок недвижимости». В неё входят: планы расположения объектов недвижимости, планы перепланировки помещений недвижимости, паспорт объектов с основными технико-экономическими характеристиками, расчет рыночной стоимости объекта недвижимости, сравнительный анализ помещений до и после перепланировки, зависимость рыночной цены от характеристик ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru