Прибыль предприятия

Основным источником формирования денежных доходов предприятия является выручка от реализации товаров.

В соответствии с учетной политикой предприятия выручка отражается по мере реализации товара. Выручка от реализации товаров включает три элемента: себестоимость, торговую надбавку, косвенные налоги и отчисления.

Под моментом определения выручки от реализации и признания полученной прибыли принимается календарный месяц, в котором на основании соответствующих документов выручка от реализации и прибыль должны быть отражены в бухгалтерском учете.

Одним из основных показателей финансово-хозяйственной деятельности организации предприятия является прибыль от реализации товаров.

В настоящее время прибыль от реализации товаров определяется как разница между выручкой (нетто) и себестоимостью товаров. Основным источником для изучения прибыли предприятия является «Отчет о прибылях и убытках». Все показатели в ней сгруппированы в отдельные разделы и подразделяются на:

Доходы и расходы по видам деятельности

Операционные доходы и расходы

Внереализационные доходы и расходы

В процессе анализа следует учитывать, что на величину прибыли отчетного периода влияют как внешние факторы, так и внутренние, важную роль играет учетная политика:

использование метода ускоренной амортизации по активной части основных средств, что приводит к росту себестоимости и уменьшение прибыли;

выбор порядка отнесения на себестоимость отдельных видов расходов;

изменение порядка списания затрат по ремонту основных средств на себестоимость товаров;

выбор метода определения выручки от реализации товаров;

определение состава косвенных расходов и метода их распределения.

Различные стороны сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности предприятия получают законченную денежную оценку в системе показателей финансовых результатов.

За счет выручки от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг предприятие возмещает производственную себестоимость реализованной продукции, работ, услуг, управленческие и коммерческие расходы. Таким образом, формируется финансовый результат от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг (прибыль от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг).

Кроме того, предприятие получает доходы от внереализационной деятельности, которые увеличивают общий финансовый результат деятельности предприятия. Расходы по внереализационной деятельности вычитаются из суммы доходов от этой операции.

Таблица 1.3 - Анализ валового дохода

Показатели

2010г

2011г

Отклонение

В % 2011г к 2010г

Выручка от реализации продукции

16076

32350

16274

101,2

Валовой доход, млн.руб.

5251

15938

10687

203,5

Валовой доход в % к товарооборот

32,66

49,26

16,6

-

Таким образом, сумма валового дохода за период выросла на 10687 млн. руб. (+101,2%). Доля валового дохода в сумме выручки от реализации выросла на 16,6% до уровня 49*,26%

Перейти на страницу: 1 2

Другая интересная статья

Повышение уровня обслуживания торгового предприятия
Актуальность темы. Качество торгового обслуживания является важным социальным индикатором успешности экономических и социальных реформ, проводимых в настоящее время в Российской Федерации. От его уровня во многом зависит отношение граждан нашей страны к социально-экономической политике государства и оценка ими уровня своего благосостояния и качества жизни. В последнее время изменилось и отношение предпринимателей к проблеме улучшения качества торгового о ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru