Экономический рост, как количественная характеристика общественного воспроизводства

Спрос на материальные блага и услуги - готовность и способность людей приобретать какой-либо товар. Поведение людей в процессе приобретения товара описывает закон спроса. Закон спроса - это закон зависимости величины спроса от уровня цен: чем ниже цена товара, тем большее его количество будет куплено, и наоборот чем выше цена товара, тем меньшее его количество готовы приобрести потребители в данный момент. Соответственно, чем ниже цена товара, тем выше спрос.

Существование закона спроса подтверждают некоторые факты:

. Обычно люди действительно покупают данного продукта больше по низкой цене, чем по высокой. Уже тот факт, что фирмы устраивают "распродажи", служит наглядным свидетельством их веры в закон спроса. Предприятия сокращают свои товарные запасы не путем повышения цен, а путем их снижения.

. В любой данный период времени каждый покупатель продукта получает меньше удовлетворения, или выгоды, или полезности от каждой последующей единицы продукта. Поскольку потребление подвержено действию принципа убывающей предельной полезности - то есть принципа, согласно которому последующая единица данного продукта приносит все меньше и меньше удовлетворения, - потребители покупают дополнительные единицы продукта лишь при условии, что цена его снижается.

.В немного более высоком уровне анализа закон спроса может быть объяснен с доходными эффектами и заменами. Доходный эффект определяет, что по более низкой цене, человек в состоянии позволить себе купить больше этого продукта, не отказываясь к себе от приобретения никаких альтернативных товаров. Таким образом, сокращение цены продукта увеличивает покупательную способность денежно-кредитного дохода потребителя, и поэтому он в состоянии купить большее количество этого продукта, чем прежде. Более высокая цена приводит к противоположному результату. Эффект замены выражен, что по более низкой цене у человека есть стимул приобрести дешевые товары вместо подобных товаров, которые скорее более дороги теперь. Потребители склонны заменить дорогие продукты более дешевым. Доходный эффект и замены объединены и приводят к этому, у потребителя есть способность и желание купить большее количество продукта по более низкой цене.

Необходимо полагать, что помимо цены на эти товары требования некоторые не оценивают влияние факторов. К основным неценовым факторам, воздействующим на изменение спроса, относятся уровень доходов потребителей, число потребителей, цены на взаимозаменяющие и взаимодополняющие товары, ожидания потребителей, влияние моды и многое другое. Закон спроса действует не только на микроуровне, но также и на макроуровне, который является на уровне всей экономической системы. Требование на макроуровне называют как совокупное требование и шоу, какое количество жителей товаров и услуг происхождения страны развитого уровня совокупного дохода планируют получить. Анализ взаимодействия спроса и предложения - универсальное средство исследования и применим к большей части широкого диапазона экономических проблем. Это, в частности влияет бюджетный и налог и кредитная политика на экономическом росте, влиянии экспортно-импортных обязанностей и долях продукции, прогнозе изменения требования отдельных групп товаров и так далее.

Экономический рост определен и измерен двумя связанными способами: как увеличиваются в реальном ВНП в течение некоторого промежутка времени или как увеличение в течение некоторого промежутка времени реального ВНП на душу населения. Могут использоваться оба определения. Обычно, происхождение любого из этих определений, экономический рост измерен ежегодными темпами роста в %.Необходимо рассмотреть ценность экономического роста. Увеличение общественного продукта на душу населения означает увеличение уровня жизни. Рост реального продукта вовлекает увеличение существенного изобилия. То есть иным способом можно сказать, что растущая экономика обладает большей способностью удовлетворить новые требования и решить социально-экономические проблемы как в стране, и на международном уровне.

Расширенное воспроизводство или экономический рост совокупного общественного продукта бывает двух типов: обширный и интенсивный. Обширный экономический рост - происходит благодаря простому созданию прикладных факторов: средства производства и труда. Как это было уже сказано, обширный экономический рост - исторически начальный способ расширенного воспроизводства. Поэтому у этого есть много отрицательных особенностей, которые являются последствием дефекта этого типа. Важный тип - интенсивный экономический рост, который в отличие от обширного характеризуется высококачественным изменением факторов производства, переходом производства к новому техническому основанию.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другая интересная статья

Понятие фискальной политики и ее инструментарий
В данной курсовой работе мне хотелось бы раскрыть роль фискальной политики в государственной экономике и рассмотреть её цели и структуру. Эта тема очень актуальна сегодня, так как наша экономика, бюджет и налоговая сфера, в частности, находятся ещё в неустойчивой стадии формирования. В прошлом, в течение длительного времени, экономисты понимали лишь тот факт, что государство через бюджетно-налоговую политику определяет, в какой пропорции объем производст ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru