Исследование рынка чая
Украина занимается переработкой импортированного сырья и поставкой чая за рубеж. Доля экспорта невысока и составляет около 1% от объема импорта чая.
Наиболее крупным игроком рынка чая в Украине является ООО «Юниливер-Украина». ООО «Юниливер-Украина» - это представительство в Украине транснациональной англо-голландской компании Unilever. На рынке чая в Украине компания представлена следующими брендами: Lipton, Brooke Bond и Беседа.
Следующая по величине компания украинского рынка чая - ООО «Эксимтрейд», которая входит в состав торгово-производственного холдинга «Орими Трейд Украина». На сегодняшний день ассортимент чая «Орими Трейд Украина» представлен торговыми марками: «Принцесса Нури», «Принцесса Ява», «Принцесса Канди», «Принцесса Гита». А также данная компания - единственный представитель в Украине премиальных английских торговых марок чая «Greenfield» и «TESS». ООО «Эксимтрейд» является крупнейшим украинским производителем чая.
Еще одним производителем чая на территории Украины выступает совместное украинско-британское предприятие «Украинская чайная фабрика Ахмад Ти», эксклюзивным партнером которого в Украине является украинско-кипрское предприятие «Пирамида» (дистрибьютор торговых марок Ahmad Tea, Grace!, ТЕТ). Чай Ахмад Ти продается на рынках более чем 70 стран мира на 5 континентах. На украинском рынке чай Ахмад Ти появился в 1994 году, а в 1999 году в Харькове была открыта одна из чайных фабрик Ahmad Tea London, которая фасует чай Ахмад Ти для украинских потребителей[1].
Один из достаточно крупных производителей чая в Украине - ОАО «Мономах». Компания представлена на рынке Украины с 1991 года. На сегодняшний день чайно-кофейная фабрика ООО «Мономах» производит в месяц более 300 т продукции. А помимо основной деятельности занимается производством нейлоновых пакетиков-пирамидок. На рынке Украины компания представлена торговыми марками «Мономах», «Три слона», «Fruits», а также занимается производством продукции под частными торговыми марками (Private Label). Анализ конкуоентов представлен в таблице 1.1
Таблица 1.1. - Анализ конкурентов
Название предприятия |
Факторы | ||||
Цена товара |
Качество товара |
Дизайн упаковки |
Реклама |
репутация | |
ООО «Юниливер-Украина» |
+ |
+ |
+ | ||
ООО «Эксимтрейд» |
+ |
+ |
+ |
+ | |
«Украинская чайная фабрика Ахмад Ти» |
+ |
+ |
+ | ||
ОАО «Мономах» |
+ |
+ |
Другая интересная статья
Организация производства в пространстве. Системы экономического стимулирования создания новой продукции
Целью выполнения контрольной работы по дисциплине
«Организация производства» является изучение теоретических основ, с подробным
рассмотрением нескольких вопросов данной предметной области, и закрепление
материала, путем решения практических задач.
Контрольная работа состоит из двух частей - теоретической и
практической. В первой части рассматриваются 4 теоретических вопроса:
«Организация производства в пространстве», «Системы экономического
стимулирования ...