Исследование рынка чая

Чай - один из самых древних, а также самый популярный в мире напиток (после воды). И, пожалуй, лучший для утоления жажды. Родина чая - Китай. Само название «чай» происходит от китайского «ча», что означает «молодой листочек».

На сегодняшний день чай является привычной частью ежедневного рациона. Подобное пристрастие можно объяснить климатическими особенностями нашей страны (Чай - сезонный товар. Как и для всех рынков горячих напитков, самый высокий сезон для рынка чая приходится на зимний период). Чай - природный энергетик.

По типу чайного растения выделяют три разновидности чая:

· китайская разновидность (китайский, японский, вьетнамский, индонезийский, грузинский и др.);

· ассамская разновидность (индийский, цейлонский, кенийский и др.);

· камбоджийская разновидность (выращивается в некоторых районах Индокитая).

На сегодня чай выращивают около 37 стран. Основные производители: Китай, Индия, Кения, Шри Ланка. На эти 4 страны приходится более 50% от общего объема производства чая. Хотя на данном рынке появляются и новые сильные игроки: Индонезия, Вьетнам, некоторые африканские страны.

Основными видами чая являются: черный чай, зеленый чай, мате и прочие виды.

Основные поставщики черного чая в Украину: Шри-Ланка, Индия, Индонезия; зеленого - Китай, Шри-Ланка; мате - Аргентина и Бразилия.

Из упаковок наиболее популярны картонная и фильтр-пакеты. Причем, в 2012 году объем ввезенного пакетированного чая в Украину значительно увеличивается относительно предыдущих годов.

Больше всего пьют чай в Киеве. В целом, в территориальном разрезе преобладает потребление чая в Юго-Восточной Украине: Харьковской, Днепропетровской, Одесской областях, а также г. Севастополе. Это исторически сложившаяся закономерность, т.к. Западная Украина более тяготеет к взаимозаменяемому напитку - кофе.

На территории Украины чай не выращивают. Всё производство чая в Украине - это расфасовка и упаковка импортированного сырья.

В целом, объем производства чая в Украине с 2005 по 2010 гг. увеличился почти вдвое. Снижение уровня производства наблюдалось лишь в 2008 году. Это связано не только с кризисными явлениями в мировой экономике, но и с изменением общемировых тенденций рынка чая. В 2009 и 2010 году наблюдался значительный рост производства чая в Украине (на 27% и 29% соответственно).

Рисунок 1.1. - Динамика объема производства чая в Украине в 2005-2010 гг., тонн.

рентабельность безубыточность производственная программа

В 2010 году на рынке Украины присутствовали 18 производителей чая. Крупнейший производитель - ООО «Эксимтрейд», на долю которого приходится 30% от общего объёма производства чая на территории Украины в 2010 году. Второе место занимает совместное украинско-британское ООО «Украинская чайная фабрика - Ахмад Ти», с долей на рынке 21%. Также к украинским производителям чая со значительной долей на рынке относятся: СП ООО «СолоМия», ООО «Майский чай», ООО «Добрыня-Дар», и ООО «Мономах».

Рисунок 1.2. - Структура производства чая в Украине в разрезе основных производителей в 2010 году.

Украинский рынок чая полностью зависит от импортных поставок. Тенденции импорта в целом повторяют тенденции производства, и до 2008 года характеризуются постоянным приростом.

Рисунок 1.3. - Динамика импорта чая в Украину в 2005-2010 гг.

Всего насчитывается порядка 40 стран, поставляющих чай в Украину. Основная доля импорта принадлежит Шри-Ланке. В 2010 году доля импорта чая из этой страны составила 34% от общего объема поставок чая на территорию Украины. Второе место занимает Российская Федерация. Это страна не выращивает чай, но здесь находятся крупные фасовочные фабрики. Также значительный удельный вес (от 5 до 11%) в объёме импорта чая в Украину принадлежит Китаю, Индии, США, Вьетнаму.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другая интересная статья

Проект мероприятий по моральному стимулированию работников предприятия
Актуальность изучения морального стимулирования труда обусловлена тем фактом, что наиболее эффективно работают те организации, которые занимаются развитием работников, повышением качества жизни на работе и стимулированием участия работников в управлении. С развитием рыночных отношений усилилась конкуренция между организациями и повысился динамизм изменений, происходящих во внешней среде. В таких условиях приоритетом деловой организации стало удовлетворен ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru