Исследование рынка чая

Чай - один из самых древних, а также самый популярный в мире напиток (после воды). И, пожалуй, лучший для утоления жажды. Родина чая - Китай. Само название «чай» происходит от китайского «ча», что означает «молодой листочек».

На сегодняшний день чай является привычной частью ежедневного рациона. Подобное пристрастие можно объяснить климатическими особенностями нашей страны (Чай - сезонный товар. Как и для всех рынков горячих напитков, самый высокий сезон для рынка чая приходится на зимний период). Чай - природный энергетик.

По типу чайного растения выделяют три разновидности чая:

· китайская разновидность (китайский, японский, вьетнамский, индонезийский, грузинский и др.);

· ассамская разновидность (индийский, цейлонский, кенийский и др.);

· камбоджийская разновидность (выращивается в некоторых районах Индокитая).

На сегодня чай выращивают около 37 стран. Основные производители: Китай, Индия, Кения, Шри Ланка. На эти 4 страны приходится более 50% от общего объема производства чая. Хотя на данном рынке появляются и новые сильные игроки: Индонезия, Вьетнам, некоторые африканские страны.

Основными видами чая являются: черный чай, зеленый чай, мате и прочие виды.

Основные поставщики черного чая в Украину: Шри-Ланка, Индия, Индонезия; зеленого - Китай, Шри-Ланка; мате - Аргентина и Бразилия.

Из упаковок наиболее популярны картонная и фильтр-пакеты. Причем, в 2012 году объем ввезенного пакетированного чая в Украину значительно увеличивается относительно предыдущих годов.

Больше всего пьют чай в Киеве. В целом, в территориальном разрезе преобладает потребление чая в Юго-Восточной Украине: Харьковской, Днепропетровской, Одесской областях, а также г. Севастополе. Это исторически сложившаяся закономерность, т.к. Западная Украина более тяготеет к взаимозаменяемому напитку - кофе.

На территории Украины чай не выращивают. Всё производство чая в Украине - это расфасовка и упаковка импортированного сырья.

В целом, объем производства чая в Украине с 2005 по 2010 гг. увеличился почти вдвое. Снижение уровня производства наблюдалось лишь в 2008 году. Это связано не только с кризисными явлениями в мировой экономике, но и с изменением общемировых тенденций рынка чая. В 2009 и 2010 году наблюдался значительный рост производства чая в Украине (на 27% и 29% соответственно).

Рисунок 1.1. - Динамика объема производства чая в Украине в 2005-2010 гг., тонн.

рентабельность безубыточность производственная программа

В 2010 году на рынке Украины присутствовали 18 производителей чая. Крупнейший производитель - ООО «Эксимтрейд», на долю которого приходится 30% от общего объёма производства чая на территории Украины в 2010 году. Второе место занимает совместное украинско-британское ООО «Украинская чайная фабрика - Ахмад Ти», с долей на рынке 21%. Также к украинским производителям чая со значительной долей на рынке относятся: СП ООО «СолоМия», ООО «Майский чай», ООО «Добрыня-Дар», и ООО «Мономах».

Рисунок 1.2. - Структура производства чая в Украине в разрезе основных производителей в 2010 году.

Украинский рынок чая полностью зависит от импортных поставок. Тенденции импорта в целом повторяют тенденции производства, и до 2008 года характеризуются постоянным приростом.

Рисунок 1.3. - Динамика импорта чая в Украину в 2005-2010 гг.

Всего насчитывается порядка 40 стран, поставляющих чай в Украину. Основная доля импорта принадлежит Шри-Ланке. В 2010 году доля импорта чая из этой страны составила 34% от общего объема поставок чая на территорию Украины. Второе место занимает Российская Федерация. Это страна не выращивает чай, но здесь находятся крупные фасовочные фабрики. Также значительный удельный вес (от 5 до 11%) в объёме импорта чая в Украину принадлежит Китаю, Индии, США, Вьетнаму.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другая интересная статья

Оплата труда работникам предприятия
В системе рыночного хозяйствования в соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны существенно меняется и политика в области оплаты труда, социальной поддержки и защиты работников. Многие функции государства по реализации этой политики переданы непосредственно предприятиям, которые самостоятельно устанавливают формы, системы и размеры оплаты труда, материального стимулирования его результатов. Понятие «заработная плата» наполнилось ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru