Планирование совершенствования организации производства
2 план развития горных работ;
3 условия планового периода - изменения по сравнению с текущим периодом по спросу, ценам, внедрению новых систем разработки и технологии подготовки производства.
Производство должно быть обеспечено соответствующими материальными, энергетическими и трудовыми ресурсами.
Основные показатели производственного плана необходимо увязать с главной целью предприятия и обеспечивать прибыльную работу, для чего нужен ориентир по безубыточному объему продаж. Принятие решения основывается на оптимальном соотношении трех величин: объем, затраты, результаты.
Для составления плана в стоимостном выражении в производственной программе планируют возможные цены с учетом факторов, влияющих на изменение цен.
Исследование рынка и планирование сбыта.
Важным этапом в деятельности предприятия является реализация продукции, направленная на главный коммерческий успех - прибыль. Поэтому исследование рынка сбыта, принятие решения о продаже имеет решающее значение как конечного звена в поступлении денежных средств на счет продавца. В основе этого лежит определение величины спроса и показателя рыночной доли для конкретных рынков.
Рыночный спрос - это общий объем продаж на определенном рынке (в частности угля) соответствующих марок.
Доля рынка - это отношение объема продаж определенного товара к суммарному объему продаж этого товара всеми участниками данного рынка.
Для изучения используется метод анализа спроса и предложения. Сначала необходимо выполнить анализ продаж в предшествующем периоде.
Основные задачи этого анализа:
• изыскание резервов наиболее полного удовлетворения покупателей;
4 увеличение объема продаж (завоевание новых рынков);
5 максимально возможное использование производственной мощности, материальных и трудовых ресурсов;
6 повышение эффективности всей хозяйственной деятельности.
При анализе дается оценка выполнения своих обязательств в разрезе покупателей, динамики производства и реализации, влияние факторов на изменение величины этих показателей, выявляются неиспользованные резервы.
Соотношение спроса и предложения, а также уровни и соотношение цен характеризуют конъюнктуру рынка. Немаловажно для предприятия знать состояние рынка, его развитие, для чего надо иметь эффективную систему информационного обеспечения, в которую включается:
1. Общая информация - данные по ситуации в целом из государственной, отраслевой статистических форм отчетности.
2. Коммерческая информация - данные из деловых документов по вопросам сбыта.
3. Специальная информация, получаемая в результате специальных мероприятий по изучению рынка (опросы покупателей, специалистов, экспертов, выставок и материалов научных исследователей).
Планированием сбыта занимаются коммерческие отделы под руководством главного руководителя. При этом составляется:
а) краткосрочный прогноз на календарный год (по месяцам);
б) среднесрочный прогноз от 2 до 3 лет;
в) долгосрочный прогноз - свыше 3 лет.
Используются методы:
0 мнение группы руководителей;
1 комбинация мнений работников службы сбыта;
2 прошлый товарооборот - использование результатов анализа для планирования с учетом изменяющихся условий;
Другая интересная статья
Проект создания предприятия Вэкс по производству гофрированного картона
бщая
характеристика альтернативных проектов
Проект - это совокупность задач или мероприятий, связанных с
достижением запланированной цели, которая обычно имеет уникальный и
неповторяющийся характер.
Проект заключается в создании предприятия «Вэкс» по
производству гофрированного картона.
...