Планирование совершенствования организации производства

2 план развития горных работ;

3 условия планового периода - изменения по сравнению с текущим периодом по спросу, ценам, внедрению новых систем разработки и технологии подготовки производства.

Производство должно быть обеспечено соответствующими материальными, энергетическими и трудовыми ресурсами.

Основные показатели производственного плана необходимо увязать с главной целью предприятия и обеспечивать прибыльную работу, для чего нужен ориентир по безубыточному объему продаж. Принятие решения основывается на оптимальном соотношении трех величин: объем, затраты, результаты.

Для составления плана в стоимостном выражении в производственной программе планируют возможные цены с учетом факторов, влияющих на изменение цен.

Исследование рынка и планирование сбыта.

Важным этапом в деятельности предприятия является реализация продукции, направленная на главный коммерческий успех - прибыль. Поэтому исследование рынка сбыта, принятие решения о продаже имеет решающее значение как конечного звена в поступлении денежных средств на счет продавца. В основе этого лежит определение величины спроса и показателя рыночной доли для конкретных рынков.

Рыночный спрос - это общий объем продаж на определенном рынке (в частности угля) соответствующих марок.

Доля рынка - это отношение объема продаж определенного товара к суммарному объему продаж этого товара всеми участниками данного рынка.

Для изучения используется метод анализа спроса и предложения. Сначала необходимо выполнить анализ продаж в предшествующем периоде.

Основные задачи этого анализа:

• изыскание резервов наиболее полного удовлетворения покупателей;

4 увеличение объема продаж (завоевание новых рынков);

5 максимально возможное использование производственной мощности, материальных и трудовых ресурсов;

6 повышение эффективности всей хозяйственной деятельности.

При анализе дается оценка выполнения своих обязательств в разрезе покупателей, динамики производства и реализации, влияние факторов на изменение величины этих показателей, выявляются неиспользованные резервы.

Соотношение спроса и предложения, а также уровни и соотношение цен характеризуют конъюнктуру рынка. Немаловажно для предприятия знать состояние рынка, его развитие, для чего надо иметь эффективную систему информационного обеспечения, в которую включается:

1. Общая информация - данные по ситуации в целом из государственной, отраслевой статистических форм отчетности.

2. Коммерческая информация - данные из деловых документов по вопросам сбыта.

3. Специальная информация, получаемая в результате специальных мероприятий по изучению рынка (опросы покупателей, специалистов, экспертов, выставок и материалов научных исследователей).

Планированием сбыта занимаются коммерческие отделы под руководством главного руководителя. При этом составляется:

а) краткосрочный прогноз на календарный год (по месяцам);

б) среднесрочный прогноз от 2 до 3 лет;

в) долгосрочный прогноз - свыше 3 лет.

Используются методы:

0 мнение группы руководителей;

1 комбинация мнений работников службы сбыта;

2 прошлый товарооборот - использование результатов анализа для планирования с учетом изменяющихся условий;

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Другая интересная статья

Общий подход к оценке эффективности инвестиций. Система показателей эффективности инвестиционного проекта и требования к их определению
Инвестиции - это вложение денежного и реального капитала. Они осуществляются в виде денежных средств, кредитов, ценных бумаг, а так же вложение в движимое и недвижимое имущество, интеллектуальную собственность, имущественные права и другие ценности. Целью данной работы является углубление, закрепление и систематизация теоретических знаний, полученных при изучении экономических дисциплин, а так же приобретение практических навыков по выполнению экономических ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru