Планирование совершенствования организации производства

2. Адаптация к внешней среде (улучшение отношений с окружением компании).

3. Внутренняя координация (обеспечение эффективности в организации производства с учетом сильных и слабых сторон).

4. Формирование стратегической организационной культуры (развитие мышления управленческого персонала путем формирования структуры организации, стиля деятельности, нацеленных на постоянный поиск, изменений, усвоение опыта).

Этапы стратегического планирования:

0 Формулировка миссии организации (общей цели) и конкретных путей для ее достижения.

1 Изучение внешней среды.

2 Изучение внутренних потенциальных возможностей

• Стратегические альтернативы, т.е. рост, сохранение, переориентация, ликвидация и далее выбор направления деятельности.

Глубина, продолжительность стратегического планирования на определенную перспективу зависит от условий, возможностей и поставленных целей.

Порядок разработки годового плана.

Механизм планирования - это совокупность средств и методов, с помощью которых принимаются плановые решения и обеспечивается их реализация. В этот механизм входят:

3 аппарат выработки целей и задач функционирования предприятия;

4 функции планирования;

5 методы планирования.

Все они взаимосвязаны как элементы одной системы. Процесс планирования состоит из следующих этапов:

1. Определение цели планирования.

Это решающий фактор при выборе форм и методов планирования, а также критерий для принятия плановых решений и контроля за ходом реализации. Система целей зависит от внешних возможностей и ограничений (экономический, технологический и правовой характер внешней среды), внутренних возможностей и ограничений (наличие ресурсов), склонности к риску.

2. Анализ проблемы.

Определяется исходная ситуация на момент составления плана и формируется конечная ситуация с учетом условий планового периода, для чего проводится работа по сбору, обобщению и анализу исходной информации. Внутренняя информация характеризует потенциал предприятия (производственная мощность, численность, наличие запасов материальных ресурсов), а внешняя - содержит различные маркетинговые, конъюнктурные и общеэкономические прогнозные оценки.

3. Поиск альтернатив.

Среди возможных путей разрешения проблемной ситуации отыскиваются наиболее подходящие.

4. Прогнозирование.

Формируется представление о развитии планируемой ситуации путем проведения расчетов по принятым показателям и взаимной их увязки. Желательно разработать несколько вариантов.

5. Оценка и принятие решения.

Проводятся оптимизирующие расчеты для выбора наилучшего варианта и принятия единственного планового решения. Отдельные плановые решения могут обсуждаться на совещаниях специалистов, советах, правлениях. Окончательный вариант утверждается первым руководителем.

Цели и задачи оперативного планирования.

Под оперативным планированием понимается осуществление текущей деятельности планово - экономических служб в течение короткого периода (год, квартал, месяц). Различают два вида оперативного планирования - календарное и текущее.

Календарное планирование представляет собой распределение годовых заданий по производственным подразделениям и срокам выполнения, а также доведение установленных заданий до конкретных исполнителей.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другая интересная статья

Предпринимательство как фактор производства
Во многих ранних теориях термин "предприниматель" применялся как синоним понятия "капиталист", "собственник предприятия", а прибыль отождествлялась с процентом - доходом на капитал. С развитием акционерных предприятий стала очевидной необходимость различения капиталистов (акционеров, предоставляющих фирме капитал и претендующих на доход в форме процента, т.е. дивидендов) и собственно управляющих фирмой (предпринимателей), претен ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru