Планирование совершенствования организации производства

Снижение себестоимости продукции является главным фактором увеличения прибыли, повышения рентабельности и эффективности производства. Поэтому каждое предприятие должно обеспечивать систематическое снижение себестоимости выпускаемой продукции. В ходе производства на предприятии возникают различные производственные изменения: внедряется новое и модернизируется действующее оборудование; совершенствуется технология производства; улучшается организация производства и труда. Указанные изменения оказывают влияние на себестоимость продукции.

Снижение расходов осуществляется, во-первых, в результате повышения технического уровня производства (внедрения новой и совершенствование действующей техники, технологии производства, механизация и автоматизация производственных процессов); во-вторых, за счёт совершенствования организации производства, труда и управления; в-третьих, в связи с изменением объёма и структуры производства; в-четвёртых, путём изменения условий хозяйствования.

Сущность, цели и принципы планирования

Посредством планирования определяется и обеспечивается целенаправленное развитие предприятия.

Планирование - это процесс подготовки управленческого решения, основанный на обработке исходной информации и включающий в себя выбор целей, определение средств и путей их достижения посредством сравнительной оценки альтернативных вариантов и принятия наиболее реального из них в ожидаемых условиях развития. В теории планирования выделяют 3 стороны:

0 социально - экономическую, которая выражает экономические и социальные процессы расширенного воспроизводства, т.е. объект планирования;

1 методологическую, отражающую совокупность принципов и методов планирования, т.е. инструментарий познания и активного воздействия на социально - экономические процессы;

2 организационную, которая отражает структуру плановых органов и технологии разработки планов, т.е. субъект планирования.

В условиях рынка важно не только планирование, но и прогнозирование экономики, поскольку план - это намеченный на какой - то период времени порядок работы, а прогноз представляет собой предвидение экономики предприятия в будущем, основанное на определенных данных.

В современной науке выделяют пять классических принципов, сформированных А. Файолем:

. Необходимость.

Программа предстоящих действий безусловно необходима, так как прежде чем действовать, нужно знать чего хотим и что можем, а отсутствие плана сопровождается, как правило, колебаниями в принятии решения, ошибочными маневрами, переменой ориентации. Этот принцип отвечает требованию рынка по рациональному использованию ограниченных ресурсов.

2. Единство.

Принцип предполагает взаимоувязку всех видов планов, наличие сводного плана по определенным разделам и показателям.

3. Непрерывность.

В процессе хозяйственной деятельности на смену одному плану приходит другой (например, по обновлению продукта, повышению эффективности и т.д. в зависимости от целей). Кроме того, по периоду времени от стратегического плана -переход к тактическому, а затем к оперативному, т.е. осуществляется взаимодействие долгосрочных и краткосрочных планов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Другая интересная статья

Организация и технология коммерческой деятельности
Общая характеристика предприятия Торговая организация ИП Масленников В. М. является торговым предприятием, ведущим розничную и мелкооптовую торговлю строительными материалами. Торговое предприятие ИП Масленников В. М. работает с физическими лицами - розничная торговля. Торговое предприятие ИП Масленников В.М. - торгово-производственная организация, осуществляющая комплексное снабжение крепежом по Российским и зарубежным стандартам, находится на рынке ...

Copyright © 2013 - Все права защищены  www.econforward.ru